Довольно часто мы сталкиваемся с проблемой, что в бизнесе кроме как за оборотом и выручкой больше ни за какими показателями не следят. Задаем вопросы на консультациях как отслеживаете клиентов, есть ли напоминание о том, что необходимо позвонить клиенту, напомнить о себе, как считаете конверсию и прочие показатели и понимаем, что ничего из этого не делается.
Тогда начинаем объяснять про инструменты аналитики, про преимущества ведения аналитики и объясняем как ее внедрить и после этого внедрения бизнес каким-то волшебным образом начинает расти.
Сегодня расскажем об основных инструментах аналитики в маркетинге:
- Google Analytics — бесплатный инструмент, позволяющий отслеживать трафик на вашем сайте, анализировать поведение пользователей и создавать отчёты.
- Яндекс.Метрика — аналог Google Analytics, разработанный специально для российского рынка.
- CRM-системы, такие как Bitrix24, amoCRM и т.д., позволяют автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами и собирать данные о продажах и маркетинговых активностях.
- Коллтрекинг — инструмент, позволяющий отслеживать звонки от потенциальных клиентов и анализировать эффективность работы менеджеров по продажам.
Еще необходимо создавать воронку продаж и анализировать показатели продаж, а также считать CLP, проверять CTR и многое другое.
Но для этого нужно уже потратить не один год на изучение этих маркетинговых показателей и умение ими пользоваться.
Обычно мы даем на консультациях основные инструменты по которым видно максимум информации и дальше расширяем аналитику по мере роста бизнеса.
Вы спросите, а я вот вообще один и швец, и жнец, и на дуде игрец… что сразу аналитику делать? Да! И по максимум все организовать сразу правильно, чтобы потом не тратить время и деньги на переделку.
Если вы стартуете с ноля вам как минимум нужно будет анализировать рекламу. А там не один показатель. Поэтому начните уже сегодня. А если остались вопросы, задавайте, ответим оперативно.