Сегодня с коллегой обсуждали план коррекции поведения для подопечного нашего центра. Несмотря на явные поведенческие нарушения и полное отсутствие сотрудничества, что маму не смущает, она настаивала сразу на развитии навыков письма и чтения. ⠀
И вот мы столкнулись с этической дилеммой: с одной стороны мама (как заказчик услуг) и её запрос, с другой стороны наше профессиональное мнение о необходимости начала работы в первую очередь над более важными навыками, которые позволят улучшить качество жизни ребёнка и жизни самой мамы. ⠀
Отсутствие убегания в противовес орфографическим навыкам. Готовность слушать педагога и маму в противовес навыку чтения. Для меня, как для специалиста, выбор очевиден. Осталось лишь его разъяснить маме. Однако подобные разъяснения - регулярная практика, а посему хочу рассказать, в чем, на мой взгляд, разница между опытным педагогом и не очень. Опытный всегда начнёт с формирования жизненно важных умений и навыков, не будет идти на поводу «хотелок» (но будет их учитывать), особенно если это идет в разрез со здравым смыслом. ⠀
Многие запросы - это желание «подогнать ребёнка» под норму и желательно сразу, на втором занятии, что бы к школе успеть, через 2 недели. Но так не бывает, друзья, мы не боги, мы люди, которые готовы помочь при условии доверия нам. Путь будет длинный и мы, даст Бог, придём к письму и чтению. Но не сразу, не сейчас. ⠀
Отвечу на вопрос: так с чего же начать? Всегда с установления сотрудничества и с установления руководящего контроля. Далее важно провести тестирование основных и речевых навыков ребёнка, понять его сильные и слабые стороны, и на основании тестирования уже строить план, с учетом запроса настолько, насколько это возможно. И потихоньку этот план реализовывать, обучая малыша всему тому, что приведёт его к независимой и самостоятельной жизни. Если наблюдается нежелательное поведение - то начать с его коррекции. ⠀
А как считаете вы, с чего должен начинать работу специалист?