Джон Олдман и Элис Бабко познакомились ещё студентами в Сент-Джордже. Молодой Джон рано ушёл от родителей в поисках приключений. Он был охоч до женщин, пива и вкусной еды. Подобно Пакману — такой же круглый и ненасытный — он гулял по коридорам университета, успешно приседая студенткам на уши и поедая их сердца, до тех пор, пока не наткнулся на рыжую, бледную как привидение и худую — почти прозрачную — Элис. До этого момента Джон легко уходил от любой охотницы, желающей его окольцевать, но увернуться от сказочного обаяния Элис ему не удалось. Когда Джон увидел чёрные широко расставленные глаза Элис, в его сознании прозвучал звук, издаваемый Пакманом при поражении. Игра была окончена. Элис была первой и последней из женщин, кого он подпустил к себе так близко. Джон мог бесконечно любоваться возлюбленной. Она была полной загадкой во всём от нестандартной красоты до внутреннего мира, где, несмотря на биологическое образование, обитали Юнг, Гроф и прочие колдуны. Её вера в силу архетипов была иррациональна — она видела их проявление везде. А слово «сказка» было её любимым. «Не еда, а сказка», «не погода, а сказка» — повторяла она при любом подходящем случае. А подходящим был любой случай — Элис не была лишена иронии. Кажется она знала сказки и мифы всех народов мира и всюду выискивала соответствующие сюжеты. Имея со стороны деда славянские корни, Элис особенно хорошо помнила русский и украинский фольклор. Одним словом, во всех смыслах сказочная девушка, даже в чём-то волшебница — ни только в любви, но и в науке. Джон и Элис дополняли друг друга как тесто и дрожжи, что позволило им добиться совместных успехов в области генетики и биоинженерии. В какой-то момент это заметило правительство и Элис пришло предложение работы в секретной лаборатории в графстве Суссекс.
— Джонни, поехали! Это не работа, а сказка, — сказала она с обезоруживающей улыбкой и «Джонни» в очередной раз сдался.
Работа действительно была сказочной. В местном лесу с неба упал камень с крохами генного материала, оставшимися от внеземной жизни. Исследования были интересные, но жизнь в закрытом городке была пресной. В какой-то момент между Элис и Джоном начались конфликты, которые подогревал спор о том, заводить ли детей. А потом сказка и вовсе превратилась в кошмар.
— Чёрт, чёрт, чёрт, оно ушло! — ругался Джон, пытаясь, забив на все правила безопасности, зажечь сигарету.
— Это всё ты виноват, — проворчала женщина. — Как можно быть таким безответственным?!
— Ой, не начинай. Оно ушло от нас обоих. Ты не менее ответственна за случившееся.
— Я то в чём виновата?!
— Это ты уговорила меня переехать в эту дыру! Если бы ты не смогла клонировать эту тварь...
— То есть выходит я зря скребла по крохам биоматериал в этом грёбаном лесу?! Ты же сам хотел прорывных открытий!
— Не таких же! — Джон обвёл помещение рукой.
В лаборатории царил хаос: столы перевёрнуты всюду на полу битое стекло и сломанные приборы. Посреди помещения находился большой развороченный контейнер, похожий на камеру сенсорной депривации, из которого вытекала тёмно-синяя жидкость с навевающей мысли о могиле смеси запахов хлебных дрожжей, спирта, земли и гниения.
Элис и Джон в белых халатах сидели на полу, прижавшись спиной к перевернутому и припёртому к двери столу.
Элис не сразу поняла что слышит автоматную очередь, а не стук собственного сердца. Стрельба стихла и Джон вскочил на ноги.
— Ты куда?!
— Стреляли прямо за дверью. Надо проверить.
— Вдруг оно там?
— Отойди.
Джон отодвинул стол, приоткрыл дверь и с трудом протиснулся своим грузным телом в узкий проём. Перед дверью лежал скелет в лохмотьях военной формы. Рядом с ним валялась рация. Джон схватил устройство связи и с колотящемся сердцем молниеносно просочился обратно в лабораторию.
— Рация... — констатировал Джон.
— Передай им где мы!
Рация шипела и кряхтела. Через этот шум стали прорываться голоса.
— Братец Кролик, Братец Кролик, говорит Братец Лис! Доложить обстановку! Что видите?!
— Это учёные! Мы в помещении «О-0»! Братец кролик мёртв! — прокричал в микрофон Олдман.
— Братец кролик, вы меня слышите?! — отозвалась рация невпопад.
— Джон, они нас не слышат — сказала Элис, положив руку на плечо мужа.
— Ты права — микрофон сломан.
— Я всегда права.
— Говорит Злой Волк, говорит Злой Волк! Вижу объект! — раздалось из рации.
Солдат с позывным Злой Волк крался по коридору. Из-за поворота послышались шаркающие и чавкающие звуки. Волк осторожно заглянул за угол и бросил гранату. Раздался взрыв. Солдат подождал секунду и вбежал в поворот коридора. Нечто стояло, если так можно сказать о шаре, целым и невредимым. Оно было похоже на комок теста с множеством пор, подобных исходящим слизью пастям пиявок. Вокруг твари был прозрачный энергетический пузырь. Тварь будто сделала вдох и электрическое поле начало угасать. Её серая бесформенная омерзительная туша стала чернеть, из множества пор вместе с голубоватым светом стал исходить низкий гул, похожий на ветер в безжизненных горах Марса. В нём слышалась тоскливая мелодия космического одиночества и голода чёрных дыр. Волк забыл кто он и где он находится. Тварь настигла и поглотила солдата словно непреодолимая сила времени. Волк почувствовал такую боль, какую наверное не чувствовал даже сжигаемый заживо, но это не вызвало в солдате никаких эмоций — ему казалось, что так было всегда. Волка будто затягивало в чёрную дыру, но это началось не сейчас, а происходило с самого рождения. Безжалостная энтропия вселенной всё перемалывала в кварки, но делала это медленно — процесс просто ускорился и скоро всё кончится. Подобно хлебу в ритуале сатанинского причастия, тварь напиталась кровью. Доглодав плоть, шар покатился дальше по серым коридорам в поисках новых жертв. От бойца спецназа остался один скелет.
Рация в руках Джона снова зашипела.
— Говорит Берсерк! Говорит Берсерк! Мы потеряли, Волка. Я сейчас обнаружил его кости. Опознал лишь по жетону. Это какой-то кошмар. Запашок от этой твари конечно... Тут пахнет… смертью, — Берсерк прикрыл нос рукавом.
— В каком вы коридоре?!
— Не знаю.
— Вы что-нибудь ещё видите?!
— Оно здесь!
Снова раздалась автоматная очередь, искаженный плохим динамиком гул космической пустоты и звук всасываемой инопланетной губкой человеческой плоти.
— Твою мать! — прокричал Джон и ударил рацией по колену. — Оно всех убьёт!
— Вы кто?! — спросила рация.
— Вы нас слышите?! — спросил Джон.
— Слышу вас отлично!
— Учёные! Мы в помещении О-0.
— Вы знаете как убить эту тварь?! Она уничтожила весь наш отряд.
— Ничего точно сказать не можем. Только предположения. Вероятно оно обладает силовым полем и парализует пением. Небольшое искажение звука — и эффект сходит на нет. Достаточно заткнуть уши и подобраться поближе.
— Спасибо! Ждите меня там, где вы сейчас.
Казалось минуты длились миллиарды световых лет. Джон и Алиса сидели в траурном молчании, когда очередные звуки стрельбы вернули их в чувство.
— Откройте! Это Братец Лис!
Джон нехотя встал, попросил жестами Элис встать. Вдвоём они сдвинули стол на середину комнаты. Мужчина в военной форме с автоматом на плече вволок на куртке тушу инопланетной твари.
— Держите «сыночка», — сказал Лис, сплёвывая на поверженного врага.
Тварь неожиданно заворочалась в предсмертных судорогах и издала последний свой крик. Олдман, Бабко и Лис замерли в оцепенении — холодный безжалостный космос на долю секунды сжал их в своей сверкающей звёздами пасти. Всем услышавшим эту песню показалось, что они вот-вот исчезнут, растворятся и не будет ничего, даже темноты.
«Боже, на что я трачу драгоценную жизнь? Почему мы проводим её в склоках? Рано или поздно всё исчезнет. Исчезну я. Исчезнет Элис.»
— Алиса, я согласен.
— Ты о чём?
— О нашем споре.
— Ясно. Хорошо, Джонни, — без эмоций ответила Элис
Она продолжала озадачено смотреть на безжизненное тело кровожадной твари.
— Вот так архетип. Не жизнь, а СКАЗКА, — сказала со вздохом Элис.
— Какая ещё чёрт побери сказка, Элис?! — не выдержал Джон.
— Грёбаный колобок, Джонни. Грёбаный колобок.
Автор Денисов Андрей