Найти тему

"Демон из Пустоши" и долгожданное продолжение приключений любимых героев

А почему книга сфотографирована напротив Казанского собора, можно посмотреть в печатном варианте.
А почему книга сфотографирована напротив Казанского собора, можно посмотреть в печатном варианте.

Мне кажется, что выхода этой книги читатели цикла ждали с тех пор, как перевернули последнюю страницу «Императорского дива». Ну как можно спокойно завершить чтение, если знаешь, что некоторых героев затянуло в Пустошь, и выбраться оттуда, как мы знаем, чертовски сложно? 

 

И наконец дождалась выхода и дочитала заветную третью книгу, и вот что я могу сказать. 

 

«Демон из Пустоши» меня не разочаровал. «Графа Аверина» я читала как легкий фентези-детектив, чтобы сбежать от реальности и отдохнуть. Без лишних эмоциональных трясок, с юморком и добротой. Но вот к третьей книге накал страстей достигает апогея, поэтому иногда приходилось откладывать книгу в сторонку, чтобы продышаться. Ведь герои-то уже полюбились, и переживаешь за них, как за родных. 

 

В «Демоне из Пустоши» уже становится очевидным, как автор отходит от формата рассказов и все больше расширяет и прорабатывает свою вселенную. И оказывается, что истории, которые граф и Кузя расследовали в предыдущих частях – это не просто разные дела, а кусочки одной головоломки, которые наконец-то собираются воедино. И разгадать ее читателю вместе с героями и предстоит в данной книге. 

 

Мне понравилось, как Дашкевич сочетает в сюжете активное действие, где мы опять напряженно следим за поворотами сюжета, со спокойными линиями. Получаются эдакие качели – вот ты следишь, как герои выясняют новую информацию, ведут неспешные разговоры, а потом бах! и все идут спасать Петербург. Кстати, география в книге тоже расширяется. Теперь локациями здесь становятся не только северная столица и Омск, но так же задействуются и Москва, и Шлиссельбург. 

 

Здесь появляется все больше новых героев, но этот момент спорный для меня. Большое количество второстепенных дивов Управления меня сбивает с толку, потому что появляются они ненадолго и обладают некоторой однообразностью. А вот человеческие герои, как Софья, получаются вполне симпатичными и цельными. 

 

Но автор не ограничивается введением новых героев, он так же показывает с других сторон и тех, кого мы уже знаем. И вот тут было радостно увидеть, наконец, любовную линию. Она, как ни странно, с Авериным и не связана. Но Дашкевич, видимо, решил вспомнить, что главному герою тоже необходима любовная интрига… и провалился, прописывая ее. Потому что эта история больше похожа на дружбу и сотрудничество, чем на полноценный роман. 

 

К концу третьей книги мы понимаем, что мир изменился. Как раньше уже не будет. И героев ждут новые приключения и истории, но уже с другим размахом. 

 

В какой-то степени уже написанные три книги напоминают мне первые три части небезызвестного «Ведьмака». Поэтому я опасаюсь, что в дальнейшем Дашкевич так же может увязнуть в политических интригах, но все же с нетерпением жду продолжения. Очень уж мне этот цикл пришелся к сердцу.