Запятую специалисты ставят по-разному. ⠀
«А вы играете на занятиях?» - этот вопрос часто слышим на совместных консультациях с @neuropedagog_anna, т.к. игровая активность в привычном нам понимании отсутствует у детей с РАС, то нынче модно нанимать аниматора для своего ребёнка, а не педагога. ⠀
Отвечаем: «Да, играем». Это обязательная часть работы. Она создаёт положительный эмоциональный фон и косвенно способствует установлению руководящего контроля, так же «игра и самостоятельное проведение досуга» - это группа навыков, развитие которых необходимо, чтобы дарить родителям драгоценные минуты отдыха. ⠀
Однако игра не является в нашем деле основой для формирования всех навыков. Во многом это обусловлено тем, что работаем мы с детьми, чьё поведение чаще всего характеризуют как полевое, и игра в их случае - это определённый уровень, до которого надо «дорасти». ⠀
Игра может быть самостоятельная, индивидуальная, так и совместная, партнерская. В онтогенезе сначала идет развитие совместной игры (родитель и ребенок). Правда некоторые родители считают, что "игра" - это когда ребенок делает, что хочет, а взрослый только подчиняется этим желаниям. Нет, таким образом, закрепляется лишь однобокий, односторонний процесс. ⠀
Нашей задачей является не «УВЕСЕЛЕНИЕ малыша», а развитие такой деятельности, в результате которой, как ребенок, так и взрослый получат удовольствие. Игра базируется на навыках подражания, умении ждать и уступать, умении сотрудничать. И поэтому, прежде чем полноценно играть, необходимо сформировать базу. ⠀
Фокусироваться на развитии самой игры и оставлять «на потом» адаптивные навыки, социально-бытовые или работу с нежелательным поведением, мы не имеем права, как минимум потому, что руководствуемся принципом социальной значимости. Уметь играть и в 5 лет ходить в памперсе, нет уж, извольте! ⠀
Независимость в повседневной жизни - именно так кратко определяется запрос большинства родителей, и решение этого запроса одними лишь играми не представляется возможным. ⠀
А где запятую поставите вы?