28K подписчиков

Калининградская область, с помощью ГК Росатом и АО «Россети Янтарь», может стать российским образцом электромобилизации.

   Калининградская область, с помощью ГК Росатом и АО «Россети Янтарь», может стать российским образцом электромобилизации.
Калининградская область, с помощью ГК Росатом и АО «Россети Янтарь», может стать российским образцом электромобилизации.

Калининградская область давно обосновалась в наших новостях, как одна из самых инновационно насыщенных. Тут компания РЭНЕРА, «аккумуляторный дивизион» ГК Росатом, стоит аккумуляторную Гигафабрику. Она должна быть запущена в строй уже в 2025 году. Здесь же Росатом планирует начать, через другое своё подразделение, производство электроприводов, вероятно в сотрудничестве автопроизводителем Автотор, который также начал производство электромобилей и близок к вводу в эксплуатацию новых заводов по производство комплектующих к электромобилям. А ещё здесь же в Калининградской области введён в строй завод «Энкор», где по полному циклу идёт производство солнечных модулей. А ещё в области есть собственный разработчик и производитель зарядных станций – Демлаб.

То есть, есть все предпосылки, чтобы область уверенно шагнула в будущее.

И вот на проходящем в Санкт-Петербурге ПМЭФ’24 Правительством Калининградской области и организации Топливного дивизиона Госкорпорации «Росатом» подписано соглашение о внедрении электротранспорта и развитии зарядной сети.

Наталья Никипелова, президент Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»: «Мы предложили комплексный подход по развитию электромобильности в Калининградской области. Для всех сторон это пилотный проект, который разрабатывается совместно с регионом, где задействованы производители батарей и электромобилей, операторы инфраструктуры и поставщики оборудования, представители местного бизнеса. Калининградская область становится в этом смысле лидером в развитии электромобильности. Накопленный опыт и компетенции уже позволяют нам выступить инициатором внедрения подобных программ и в других регионах, где такая потребность уже сформировалась».
   Калининградская область, с помощью ГК Росатом и АО «Россети Янтарь», может стать российским образцом электромобилизации.
Калининградская область, с помощью ГК Росатом и АО «Россети Янтарь», может стать российским образцом электромобилизации.

Комплексный подход – это здорово. Вот кто реально двигает технологическое развитие страны. Они не говорят «для нас это не актуально», они делают это актуальным сами, для страны и для потребителя.

Алексей Беспрозванных, врио губернатора Калининградской области: «У Калининградской области есть все предпосылки стать одним из передовых российских регионов в развитии электротранспорта. Эту задачу нам удаётся решать благодаря надёжным партнёрам из госкорпорации Росатом, с которыми самые смелые проекты будущего удаётся воплощать в проекты настоящего. Особенно важно, что наше партнёрство стимулирует в регионе развитие малого бизнеса в смежных отраслях, в сфере услуг, помогает формировать экологическую культуру у наших граждан».

Хорошо, когда представители власти реально видят все происходящие изменения, и поддерживают развитие инновационных направлений, которые кумулятивно создают новые точки притяжения и прибыльности.

Александр Камашев, директор бизнес-направления «Накопители энергии» Топливного дивизиона Росатома: «Российские решения — это гарантия надежности и успешной долговременной эксплуатации батарейной системы. Высокотехнологичные аккумуляторы, которые будут производиться на Гигафабрике в Калининграде, подойдут для широкой линейки электрического транспорта».

Согласно подписанным соглашениям до конца года в области будет открыты 3 крупных зарядных хаба из 15 быстрых зарядных станций в общей сложности. Из них10 станций совокупной мощностью 1,5 МВт и 5 станций совокупной мощностью 750 кВт с перспективой расширения до тех же 1,5 МВт. И это, не считая развития «розничной» сети зарядных станций, которую здесь же в области будут развивать Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» и электросетевая компания АО «Россети Янтарь».

P.S.

Отличные новости из Калининградской области. Жаль только, что нет прямого «сухопутного коридора», а то было бы здорово на электромобиле приехать на российский балтийский берег. Кстати, примерно с той же активностью идёт электромобильной развитие и на противоположной стороне России, на Сахалине.