Взыскали деньги за духоту в поезде несмотря на наличие кондиционера

Если вы куда-то едете на поезде, всегда следите за тем, комфортно вам или нет и если что-то не так, сразу фиксируйте. Именно так поступили две гражданки и взыскали деньги с перевозчика из-за духоты в поезде.

Если вы куда-то едете на поезде, всегда следите за тем, комфортно вам или нет и если что-то не так, сразу фиксируйте.

История

Две женщины поехали на поезде в другой город, с одной из них был маленький ребенок. Они специально взяли купе, чтобы ребёнку было ехать комфортнее.

Услугу кондиционер они специально не оплачивали, потому как надеялись, что при необходимости будут открывать окна и в купе будет комфортная температура воздуха, а когда они были уже в купе, оказалось, что кондиционер установлен и из-за этого нельзя открывать окна.

Дело было летом, поэтому на улице было очень жарко, а в купе духота, плюсом ко всему еще и на стоянках кондиционер не работал, в итоге одной из женщин стало плохо и ей пришлось вызывать скорую.

По приезду пассажирки решили направить перевозчику претензию, в которой требовали возместить им моральный вред и вернуть доплату за купе, поскольку никакого комфорта, который они ожидали от купе, они не получили.

Если вы куда-то едете на поезде, всегда следите за тем, комфортно вам или нет и если что-то не так, сразу фиксируйте.-2

Перевозчик им отказал сославшись на то что у них и так не должно было быть кондиционера, но кондиционер в купе был, во время технических стоянок кондиционер не работает, а работает только во время движения, женщины добрались до места назначения вовремя, а то что было жарко, в этом перевозчик не виноват, это погода, на которую перевозчик не влияет.

После отказа женщины пошли в суд и первая инстанция удовлетворила их требования, взыскала за купе часть денег, моральный ущерб и штраф в размере 50% от взысканных денег в связи с тем, что услуга действительно была оказана некачественно.

Такое решение суда не устроило перевозчика и он пошёл в апелляцию, которая оказалась на его стороне.

Тогда истцы обратились в Верховный суд, который указал, что существуют требование к качеству услуг на железной дороге и их необходимо выполнять.

Если вы куда-то едете на поезде, всегда следите за тем, комфортно вам или нет и если что-то не так, сразу фиксируйте.-3

А в п. 5 ст. 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" написано

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Также есть СанПиН СП 2.5.1198-03, где в п. 5.1.80 указано, что температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее - только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.

Нормирование температуры воздуха в летнее время связано не с классом перевозки и её тарифом, а с типом вагонов - в зависимости от их технического оборудования.

Приложением № 5 к СанПиН СП 2.5.1198-03 предусмотрено, что при температуре наружного воздуха от +20 до +40 градусов температура воздуха в пассажирских и служебных купе вагонов всех типов и классов должна составлять от +22 до +26 градусов, а в вагоне героинь данной истории температура воздуха была более +30 градусов, что было зафиксировано актом.

В итоге решение кассационной инстанции было отменено и деньги с перевозчика взысканы.

Основа для истории: Определение Верховного суда РФ № 77-КГ17-29 от 28.11.2017г.

Если вы куда-то едете на поезде, всегда следите за тем, комфортно вам или нет и если что-то не так, сразу фиксируйте.-4

Мнение юриста

Какой бы ответ от оппонента вы не получили, если считаете, что вы правы, идти нужно до конца.

Если что-то не так, как вы планировали или вы чувствуете, что ваши права нарушаются, обязательно всё фиксируйте, это может быть фото, видео, аудио.

Если отправляете претензию, то обязательно почтой и ценным письмом во вложении.

В данной истории решающим фактором стало то, что женщины зафиксировали нарушение температуры актом, который подписали и они и сотрудники поезда. А нормативно правовые нормы содержат допустимую температуру и они ссылались на акт в качестве доказательства.

А у вас были истории, когда ваши права нарушались и вы добивались справедливости? Делитесь своими историями в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы быть юридически подкованными.