Мало производителей автомобилей используют горячую оцинковку кузова. Хотя это однозначно увеличивает срок службы автомобиля. И да это дорогой процесс изготовления, что увеличивает стоимость готово продукта.
Коротко истории, дабы не было скучно.
В 1742 году французский химик Пол Жак Малуен описал метод покрытия железа путем погружения его в расплавленный цинк в презентации Французской королевской академии.
А теперь к сути.
Горячая оцинковка автомобилей Volvo является одним из ключевых элементов в процессе производства, обеспечивающим высокую степень защиты кузова от коррозии. Этот метод заключается в погружении кузова в ванну с расплавленным цинком при высокой температуре, что позволяет создать на поверхности металла защитный слой цинка толщиной около 5-10 микрометров.
Процесс горячей оцинковки начинается с тщательной подготовки поверхности кузова, включающей очистку от загрязнений и обезжиривание. Затем кузов погружается вванну с расплавленным цинком, где происходит реакция между цинком и металлом, врезультате чего образуется прочный защитный слой.
Интересный источник по проверке методов и способов оцинковки кузова на автомобили Вольво https://galvanicar.com/volvo/xc90/v_2-2019-.php. На этом сайте можно найти информацию и на другие автомобили. Для примера оцинковка кузова на Geely Monjaro https://galvanicar.com/geely/monjaro/1-2022-.php.
Разница оцинковки Geely Monjaro от любого современного Volvo заключается в методе оцинковки, у Volvo используется двухсторонняя горячая оцинковка всего кузова, в то время как на Джили гальваническая оцинковка при этом, крыша не подвергается обработки. Есть пища для размышления по поводу кузова Джили...
Испытания
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль с холодной оцинковкой
Автомобиль без оцинковки