Предыстория этого, уже скандального судебного дела такова:
Дело против Попова было заведено из-за мошенничества.
По версии следствия, он причастен к хищению в 2023 году более 1700 тонн изделий металлопроката, закупленных для гумпомощи.
Подробности нам, конечно, не известны, однако фраза «причастен к хищению» ни чего не объясняет.
Например, каким образом опальный генерал был «причастен» к закупкам? Что конкретно он сделал? Приказ издал или документ на «списании» изделий из металла подписывал? Ясности до сих пор нет.
Вероятнее всего, подробностей нет, и не будет. Потому, что, я полагаю, именно общие фразы стали формулировкой в обвинении.
Напротив, генерал Попов, заключённый под стражу по решению военного суда, свою позицию невиновности обосновал вот так: "Я занимался отражением украинского наступления, а не воровством".
Странности в этом деле начались с самого начала, когда СМИ стало известно, что перед тем, как Попов «попал за решётку», он, в течение нескольких месяцев, давал показания органам следствия.
Предполагаю, что по делу о хищении, указанных следователем изделий металлопроката, он проходил как свидетель.
А предполагаемым преступником был, по версии следствия, его боевой товарищ, герой России, погибший в зоне СВО генерал-лейтенант Олег Цоков.
На этом расследователи в погонах, могли бы поставить жирную точку, но «волею судьбы» генерал Попов из свидетеля превратился в пособника преступления.
Опять же, в обосновании своей позиции, сторона обвинения указывает, что «пособник хищения» генерал Попов получил денежные средства от генерала Цокова в размере 500 тыс. рублей.
Стоит добавить, что сторона обвинения у генерала не смогла найти: счета, на которых хранятся деньги, движимое и недвижимое имущество.
Как выразился сам Попов «У меня ничего кроме долгов и кредитов за душой нет».
Есть мнение, что доказательной базой военные следователи по делу генерала Попова не располагают, от слова совсем. Есть только версии следствия, не подкреплённые фактами.
Есть ещё эпизод в ходе заседания по данному делу, который «будоражит» журналистское сообщество.
Это эпизод выглядит так: уже два раза сторона обвинения ходатайствует (подаёт прошение) об изменение меры содержания генерала Попова в СИЗО на домашний арест.
Однако, судья все доводы следствия отвергает и оставляет подсудимого в следственном изоляторе.
Складывается впечатление, что какой-то не известный нам военный чиновник, исходя из своей, неведомой нам логике, сказал, что «генерал Попов должен сидеть», а его подчиненные «взяли под козырёк».
Безусловно, версии происходящего с боевым генералом может быть много. И всё же, складывается впечатление, что судебное дело в отношении Попова – «заказное». Печально, что до сих пор, «если виноватых нет, то их назначают».
Так сказать, если вину его доказать не получиться, но военную карьеру ему сломать получиться. Посудите сами, типа, как можно доверять генералу, который обвинялся в хищениях? Звучит, как в крылатой фразе – ложечки нашлись, осадочек остался.
Очень надеюсь, что в недалёком будущем нашему гражданскому обществу станет известно, имя, фамилия и должность того, кто «заказал» боевого генерала Ивана Попова.
Уважаемые читатели, с нетерпением жду ваших откликов в комментариях.