Вообще, конечно, странно, что людям в 21 веке приходится объяснять, что насилие — это зло. Да, это зло, будь оно в подворотне или дома за закрытыми дверям. Да, это зло, которое может быть направлено и против мужчин, и против женщин. Нет, действующих в России законов недостаточно, и закон против домашнего насилия должен восполнить этот пробел. Например, наличием охранных ордеров. Но, видимо, те, кто сами потенциально являются агрессорами, имеют слишком всеобъемлющее лобби, поэтому закон до сих пор не.
Мы все прекрасно знаем, кто эти поборники традиционных ценностей — представители РПЦ и мусульманского духовенства, разного рода общественники и политики. Все сплошь мужчины, заметим в скобках. Они, наивные, считают, что уж им-то защита от насилия точно не понадобится, в крайнем случае, они и сами разберутся, как настоящие мужики. А вот безнаказанно бить баб — эту привилегию им отдавать, ох, как не хочется. Других причин такого активного сопротивления я не вижу.
А потом случается то, что произошло 7 июня с одним из активистов движения «Зов народа» Антоном Еговцевым. Хватило одной минуты изучения страницы движения в соцсетях, чтобы наткнуться на видео священника Федора Лукьянова, который с умным видом вещает о том, что проблему домашнего насилия придумали на Западе, а на самом деле «вы фсе врете, такого не бывает, мужиков агаваривают!»
Т.е. очевидно, что движение, топящее за традиционные ценности, настроено против закона о домашнем насилии. И Антон Еговцев, как его активный представитель, видимо был тоже.
А потом у его семьи появился личный сталкер. Нет, не бывший воздыхатель и не настойчивый ухажер. Давайте называть вещи своими именами. Это был сталкер, который на протяжении 1,5 лет кошмарил вполне добропорядочную семью. И знаете, что? В странах с принятым законом о домашнем насилии, семью бы уже давно оградили от его присутствия, потому что есть инструменты: от охранных ордеров до тюремного заключения. И все были бы живы и здоровы. А в нашей стране все обращения в полицию закончились ничем. Хотя почему ничем: «нет тела — нет дела». Сейчас, увы, и тело есть, и дело быстро возбудилось.
И кто тут теперь виноват? Сам Антон, который переоценил свои силы и вышел на поединок с агрессором, который оказался успешнее? Полиция, которая должна действовать соответственно букве закона, которой у нас пока нет (в смысле буквы)? Жена Антона, по принципу «баба всегда виновата»?
Это, впрочем, уже и не так важно. Куда важнее то, что эту и другие трагедии можно было предотвратить. Что для этого нужно сделать, вы и сами уже знаете. К примеру, ткнуть «проголосовать ЗА» в очередной инициативе.
Да, бить баб для мужчин станет небезопасно (смиритесь), да, можно будет огрести нехилые проблемы и даже не мочь жить в собственном доме (а просто не надо бить баб). Зато этот закон сбережет тысячи не только женских жизней, на которые поборникам скреп плевать, но и с десяток-другой мужских. Поэтому, я не призываю мужчин в очередной раз понять женщин и встать на их сторону, но своих-то мужиков, вам что ли совсем не жалко?