Найти в Дзене

Казашки надели хиджаб, а казахи отрастили безусые бороды и требуют халяль. А как же ваша национальная идентичность?

Оглавление

Я уже давноо заметила эту странную подмену национальных ценностей. И никак не могла разобраться, почему это происходит. Вдруг ни с того ни с сего (как мне казалось), некоторые казахи, татары и иные народы вдруг начали закутываться в хиджабы, растить безусые бороды, крутить в руках четки....

Намедни зашёл постоянный посетитель, он по национальности казах, я его знаю, но очень давно не видела. Поэтому его вид меня очень удивил---безусая борода до груди, которая к тому же жидко растет...Так он еще и обратился с вопросом:"У вас же халяль? "... Во первых, у нас один вертел и один вид мяса---курица, она разрешена мусульманам, и совсем не обязательно спрашивать халяль она или нет. Это ты должен знать сам. Если в слово вкладывается то значение, что над мясом читали молитву, то я там точно не присутствовала---это раз, а два----ты не первый год ходил сюда есть и вдруг тебя шмякнуло. Что за ряженость? Я о нем забыла бы, если бы позднее я не увидела молодых казашек в хиджабах:

И я поняла, что тема назрела.

Оказывается, в самом Казахстане тоже пошло такое поветрие, что не является радостным, по их мнению. Потому как на самом деле это чуждо казахской культуре. Дело в том, что ислам был не единственной религией у казахов, были у них свои древние верования.

Когда пришёл ислам, то религия обрела национальные особенности.Так происходит в любой стране. Точно также распространялся ислам в Турции, в Африке, на других территориях----там учитывались национальные особенности, климат, жизненный уклад.

Везде, где распространялся ислам, он приобретал местный национальный колорит и становился частью этнической и гражданской идентичности.

Вообще территория Казахстана издревле была местом пересечения цивилизаций, на ней были обнаружены следы распространения буддизма, зороастризма и несторианства(одно из раннехристианских религиозных течений).

Предки казахов исповедовали культ Тенгри, Умай, верили в жизненную силу Кут, почитали умерших предков – аруахов. И так как доисламские верования стали частью национальной культуры, они были признаны исламом, точнее ислам обрел национальные особенности этой культуры.

В Казахстане мог прижиться и прижился только ханафитский мазхаб, как самая толерантная правовая школа в исламе, чтобы традиции и религия не исключали друг друга.

То, что религия и национальная культура не совпадают, это нормально, главное, чтобы национальные традиции не оскорбляли религиозные догматы и наоборот.

Суть традиционного ислама именно в этом. Это для тех, кто никак не может понять, что за традиционный ислам исповедуется и приветствуется в России. Это тот самый ислам, который гармонично взаимодействует с местными традициями и культурой.

Честно говоря, жители казахстанских степей издревле отличались веротерпимостью. Им чужд религиозный фанатизм. В самом современном Казахстане, где проживают представители 18 этносов и 100 конфессий понимают, что для дальнейшего развития главная необходимость это сохранить согласие между всеми конфессиями и национальностями.

Так зачем вдруг казашки надели хиджаб?

Я нашла вердикты казахских специалистов ,которые однозначно заявляют:

Хиджаб никогда не был традиционной одеждой для женщин Казахстана. Без сомнения, во всех четырёх мазхабах ислама говорится о том, что женщины должны закрывать определённые части тела от посторонних взглядов. Но в казахском языке нет даже слова "хиджаб", есть совершенно другая народная одежда, которая является традиционной и при этом не противоречит религиозным убеждениям.

Я очень часто слышу от мигрантов из Средней Азии,( страны которых уже пережили или переживают нашествие радикального ислама, и борются с ним) напичканые какими-то проповедниками, что наши мусульмане неправильные, ислам у них ненастоящий, с подобными оценками столкнулся даже сам Казахстан.

Почему-то считается, что чистым ислам является только в арабских странах.

Но это совсем не так. Да, мусульманство не оказало какого-то кардинального влияния на государственное устройство казахов, духовенство просто заняло свою нишу, не вмешиваясь в управление страной и судебные процессы. Принятие ислама никак не отразилось и на кулинарных пристрастиях казахов---они по-прежнему пьют кумыс и едят конину.

Откуда такое поветрие?

В самом Казахстане причиной считают то, что современная молодёжь, которая получила образование в сомнительных зарубежных теологических учебных заведениях, возвращаясь в Казахстан начинает насаждать чуждые элементы радикального ислама. Но информация, которая приходит из арабских стран, не всегда достоверна. Достаточно вспомнить, что ислам в Казахстане укрепился исключительно мирным путем, чего нельзя сказать о других восточных странах. Казахи приняли течение ислама ханафитского мазхаба (ханафизм исповедуют около 80% мусульман мира), о чем я и писала выше.

В отличие от арабов казахи, как и в домусульманские времена, продолжают свято чтить духов своих предков – аруахов, духовная связь есть пример преемственности поколений. И она никогда не противоречила столпам ислама.Ошибочно считать, что уважение к старшим, соблюдение принципа "семи колен" как-то нарушает столпы ислама.

Сейчас в Казахстане, который является светским, а не теократическим государством, признано верховенство Закона, а не религиозных догматов. И это верное решение для многонациональных государств.

Есть масса отличий между казахской и арабской культурами, поэтому ислам, который позволяет сохранять свою национальную идентичность и не поддаваться течениям радикального толка, это именно традиционный ислам . Казахи признали великого пророка Мухаммада последним посланником Аллаха, казахи признали хадисы, при этом не забыв про свои традиции и обычаи, не сделав их противоречащими религии. Да, у казахов есть ряд особенностей в исламе, но называть его неправильным не может никто.

Поэтому мне очень странно видеть людей этой национальности в чуждых им одеяниях. А уж особенно тех, кто живёт в России в 5ом поколении.

Они забыли свою национальную идентичность?

Эта публикация не только о некоторых казахах, это вообще давно проблема многих народов, которые вдруг забыли свою историю, традиции, национальную идентичность,национальные головные уборы, одежду, обычаи и вдруг резко стали арабами.

Почему то арабы не стали казахами,татарами или чеченами , как думаете, почему?

---------------------

И все таки была у меня еще одна, приятная уже встреча с парнем, участником всем известной операции, приехавшим в отпуск. Он тоже по национальности казах. Я спросила его аккуратно, как он там оказался, по вызову или....

"Доброволец я. ---ответил он. ----Нашей Земли осквернить не дадим. Наши деды...Наша земля. Ну ты и сама все понимаешь".

И мы обнялись.

----------------

Такие встречи, их много, много судеб, много рассказов, много прогнозов, много причин и перевернувшихся мировоззрений, много обретших смысл и понимание "Кто ты"... Как жаль что здесь нельзя этого писать.

Всем добра.