Депутаты Госдумы предложили заменить ЕГЭ на традиционные госэкзамены, сообщают РИА Новости. Согласно законопроекту, ЕГЭ должны заменить государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов. Если закон будет принят, то новые правила вступят в силу с 1 января 2025 года. Тем не менее, результаты ЕГЭ, полученные до этой даты, останутся действительными в течение 4 лет и будут признаваться вузами при поступлении на бакалавриат и специалитет.
Идея заменить ЕГЭ на традиционные экзамены перешла от депутатов, которые обратили внимание на ряд негативных последствий, связанных с проведением ЕГЭ. В последние годы стало известно о множестве скандалов, трагедий и случаев суицида подростков, связанных с этой формой итоговой аттестации. Кроме того, проведение ЕГЭ требует больших расходов как со стороны государства, так и родителей, которые вынуждены платить за репетиторов и дополнительные занятия. И, что немаловажно, сам ЕГЭ оценивает только запоминание фактов и ответы на тестовые вопросы, не способствуя развитию аналитических и логических способностей учащихся и не раскрывая их творческий потенциал.
Основная причина, по которой предлагается вернуться к традиционному формату государственной итоговой аттестации, заключается в том, что экзамен основан на аналитических знаниях и требует логических рассуждений. В свою очередь, ЕГЭ привел к кризису в системе образования и обесцениванию качества знаний учащихся.
Важно отметить, что идея замены ЕГЭ на традиционные экзамены получила поддержку как со стороны педагогов, так и родителей, а также общественности. Это свидетельствует о необходимости пересмотра существующей системы итоговой аттестации и возвращения к проверенным традициям.
В целом, предложение депутатов по замене ЕГЭ на традиционные экзамены вызывает интерес и поддержку. Возвращение к формату государственной итоговой аттестации, основанного на более глубоком анализе знаний и развитии учащихся, может иметь положительное влияние на образовательную систему в России. Время покажет, каким образом эта идея будет реализована и как она повлияет на качество образования в стране.