В мае вышла экранизация книги «Спаси меня» Моны Кастен сериал «Макстон-холл» и покорила социальные сети. На разных платформах встречаются отрывки из шоу, эдиты главной парочки и, похоже, в полку новых крашей прибыло. Что неудивительно, ведь Джеймс Бофорт (Дэмиан Хардунг) миллиардер, плейбой, филантроп. Ну, почти. Должен стать таким, когда вырастет, ну, а пока ходит со своей близняшкой в престижнейшую школу, играет в лакросс и весь такой из себя местная звезда.
Главная героиня же бедная девушка Руби Белл (Харриет Хербиг-Маттен), которая усердно учится в престижной школе, чтобы поступить в Оксфорд. И конечно, тут в силу вступает троп богатый парень/бедная девушка, они не могут быть вместе, но любовь не боится никаких преград.
Вы скажете, ничего нового, всё и так предсказуемо, что же так могло всполошить Интернет? А я отвечу: НЕ ЗНА-Ю. Потому что после просмотра 6 серий, а именно столько у первого сезона сериала (говорят, его уже продлили на второй сезон). Я не нашла ни одного плюса кроме красивой картинки и саундтреков. Но и с ними не всё так однозначно. Что ж, давайте пройдёмся вещам, которые мне не понравились.
Первое – нудно
Я бы бросила смотреть «Макстон-холл» после первой же серии, если бы не знала, что многие от него в восторге и не хотела узнать почему. Кажется, что хронометраж растянули, то что показывают за 45 минут эпизода могло бы поместиться за 25-30 минут. Непонятные переходы между сценами, длинные переглядки героев и их одиночные планы: она стоит, он стоит, она стоит – план поближе, он стоит – тоже план поближе. Через секунд 15-20 дай бог заговорят. Ей богу, даже в турецких сериалах как-то подинамичнее это всё смотрится.
Весь сериал ощущается медленно текущей речкой, в которых нет никаких всплесков, никакого нагнетания ситуаций, ни в романтическом плане, ни в драматическом. Всё действительно ощущается ровно, героями не проникаешься, не сопереживаешь, потому что почти не видишь их чувств и переживаний. Подходим к пункту номер два – герои.
Герои
Руби Белл
Герои у нас получились интересные. Интересные в том смысле, что я не знаю даже, кто хуже. Но давайте начнём с Руби. Её бэкгрануд описали хорошо: семья в долгах, папа в инвалидной коляске, мечта героини - Оксфорд, и умная ученица, глава комитета, который отвечает за мероприятия. Ну прелесть, а не девочка. Ещё и мотивацию для схождения с главным героем ей прописали железную – надо провести важное мероприятие с наказанным Джеймсом Бофортом. И если всё пройдёт хорошо, то сам директор школы напишет рекомендательное письмо в Оксфорд.
Всё хорошо, но по факту. Нам всё это говорят о Руби, но не показывают так, чтобы мы это прочувствовали. Несколько сцен её учебы не показывают, что она какая-то выдающаяся ученица, что сам директор может написать о ней письмо и камон в ОКСФОРД, там же непростые люди учатся. Да, пара-тройка сцен, где она что-то отвечает на уроках. Но по-моему, умная и интересная личность проявляется не только в школе, но вне её стен. А там Руби обычная, никаких ярко-выраженных позиций, никакой самости или не знаю, хотя бы умных фактов в разговоре с Джеймсом, чтобы он восхитился её умом.
Самые запоминающиеся сцены, это те, где Руби отказывается от рекомендательного письма своего учителя, потому что застала его целующимся с близняшкой Джеймса – Лидией. И авторитет учителя в её глазах тут же померк и, видимо, в грязных играх тропа учитель-ученица решила не участвовать. Ещё парочка моментов: Руби эффектно отказывается от денег Джеймса и чуть позже типа тоже эффектно показывает ему фак. Вот и всё, не вспоминается ничего кроме того, как Белл отказывала Джеймсу. А какая она сама? Непонятно. Вряд ли она станет примером для подражания девочек-подростков или хотя бы старшей сестрой/подругой. Не хватает «материала» чтобы сроднится с героиней.
Джеймс Бофорт
Он вышел поинтереснее и с большим количеством граней. Первое, что мы видим – Джеймс оборзевший красавчик-спортсмен, который срывает вечеринку Руби и думает, что за это ему ничего не будет, ведь его семья вкладывает огромные деньги в школу. Но не тут-то было. Как раз во время наказания Джеймс и Руби лучше узнают друг друга. И тут Белл становится бустом для того, что и так созревало в Джеймсе – отец делает из него наследника и человека, которым Бофот-младший не хочет быть, но из-за давления старших и империи семьи ему приходится. Тоже не самая свежая проблема богачей, но раскрыть её можно по-разному и классно. Что в этом сериале я не увидела полностью. Кроме вечных тычков отца и его отсутствия в действительно важных моментах для Джеймса и Лидии драма ничем не выражается. Да, Джеймс иногда грустит, иногда они вместе с Лидией грустно говорят, что они не живут как хотят, но самих эмоций Джеймса нет. Нет его злости, отчаяния, разочарования, гнева. Нет ничего кроме грустных глаз и опущенных плеч. Если не брать в счёт последнюю серию, но там из-за некоторых обстоятельств уже было бы удивительно не вспылить.
Так какой по итогу получился Джеймс? Я бы сказала, шаблонным богачом-красавчиком, у которого проблемы с отцом. Ничего нового не внесли, ничего запоминающегося, чтобы сказать: «Вау, хочу, чтобы он был моим парнем», тоже не сделали.
Ладно, был момент, где он Руби вынес из бассейна. Красиво было, но впечатляюще ли? Не сказала бы. Как будто нам рисуют образ героев, но только в чёрно-белом цвете, не дают посмотреть, что у них внутри происходит, недостаточно красок.
Честно, я больше переживала за сестру Джеймса – Лидию. Вот она получилась классной, объёмной героиней. Лидию в нескольких моментах показали и умной девушкой, и любящей запретно, но не просто так, и несчастной, и дочерью, добивающейся внимания и любовь родителей. И, возможно, я конечно, ошибаюсь, но и рост у героини произошёл на протяжении пяти серий. За ней и правда было интереснее всего наблюдать.
Третий пункт. Чувства героев
Хоть убейте меня, я не почувствовала любовь между Джеймсом и Руби. Да какую любовь, хотя бы влюблённость. Они как-то внезапно начинают влюбляться, хотя при этом мы видим, что всё к этому и идёт. Но всё же внезапно потому, что ну на самом деле между ними мало что происходит, чтобы герои и вправду влюбились: несколько разговоров, парочка красивых эпизодов и вуаля – любовь всей жизни вырисовывается. Чувства Белл и Бофорта не вырастают из чего-то, а как будто сценаристы и режиссёр такой: вот, они поцеловались, значит любят друг друга.
Ни о какой близости душевной, дружеской или интеллектуальной речи не идёт. Они просто всё больше друг с другом находятся и каждый раскрывает свои карты. Джеймс одевает Руби в коллекционное платье Бофортов и эта типа «Оооо, чувак, ты крейзи». Но блин, даже взгляд не отыграли, что Руби тут типа небесной красоты. Нет химии между… я даже не знаю между героями или между актёрами. Потому что сложно понять, это так сценарий плохо написан или актёры не старались.
Ещё Джеймс рисует портрет Белл. И тут можно этому удивиться, потому что на протяжении двух серий между героями мало что происходит, чтобы вдруг он начал её рисовать. И становится понятно, что это всего лишь приём, чтобы показать – герой начинает влюбляться. И вот таких нарочитых «признаков» что между героями завязываются отношения немало. Но это лишь флажки, которые сигнализируют «видите, видите Джеймс и Руби уже что-то чувствуют друг к другу», но в том то и проблема, что мы видим, но не чувствуем.
В фильмах и сериалах по одной фразе, по одному взгляду иногда становится понятно, что «мальчик поплыл, мальчик попал» или наоборот. Тут же всё нарочито и искусственно, мы просто понимаем к чему идёт сюжет и что должно случиться.
Я уже хотела удивиться, что герои даже не расскажут друг другу никакие секреты, чтобы стать ближе? Это обычный приём, это нормально, мы все становимся ближе, когда доверяемся кому-то. И ДА, в третьей серии Руби рассказывает про трагедию, случившуюся с ней в детстве. Но даже это не трогает. Потому что, ну всё понятно было изначально по отцу и по тому, как она копит ему на подъёмник.
Я не могу вспомнить хоть какой-нибудь романтичный момент между героями, чтобы почувствовать их зарождающуюся любовь. То, как смотрит Джеймс на Руби, когда та уходит с поля и показывает ему фак? Ну… красиво, но не то. Не химично всё равно. Нет подпитки, нет эмоций, чтобы поверить в это всё.
Не видно внутренних переживаний ни Руби, ни Джеймса, чтобы прочувствовать, через что они проходили. Умом ты понимаешь, да, сделали то и то, преодолели свои страхи, какие-то запреты, но без чувств не ощущаешь эти глобальные шаги для героев. Скажу сейчас крамольную вещь, но в фильме «Из моего окна» драма чувствовалась лучше, хотя кринжа там всё же больше.
Есть ещё несколько моментов, которые мне не очень понятны в «Макстон-холле», но останавливаться на этом не буду. Скажу так, по ощущениям, создатели сериала будто опоздали лет на 5-7. Это ощущается и по съёмке, и по монтажу, и по саундтрекам. Песни в шоу подобрали классные, но некоторые хитами были те же 5-7 лет назад, из-за этого тоже смазывается ощущение времени.
В целом чувствуется, что хотели снять сериал о подростках без кринжа. Получилось. Но как будто вместе с этим и прикрутили все остальные шкалы: чувства, острота, близость, яркость, молодость. Вообще, я бы сказала, что получился неплохой сериал про подростков для бабушек. Такой и правда не стыдно вместе с родителями и бабушкой посмотреть. Так что для таких целей да, можно «Макстон-холл» и посмотреть. Но осторожно, следите, чтобы никто не заснул.