Ежели рассматривать оборону британской крепости Сингапур, то обращает на себя внимание, что состав ее сил очень сильно отличается от состава сил Малайского командования.
Все дело в том, что британские войска таяли быстрее, чем их успевали завозить. Если мы возьмем имена, прозвучавшие на процессах в "Красном форте", то... Что за процессы такие? В ноябре-декабре 1945 года здесь судили бывших офицеров INA Индийской национальной армии (которая была создана японцами).
Так вот, большинство осужденных на этих процессах, составляли бывшие офицеры британских войск в Малайзии. И бывшие их части очень знакомы нам по описанию событий в Малайзии. В общем-то много процессов было и в 1943-44 года, достаточно многие ушли на дно вместе с потопленными японскими транспортами (но о них сказ отдельный).
Ну, ради интереса, берем первые приговоры. Одними из первых на этих трибуналах осудили полковника Према Сахгала, полковника Гурбакша Сингха Диллона и генерал-майора Шаха Наваза Хана. Все они как раз из той "малайско-сингапурской партии". К этой теме мы вернемся чуть позже.
Несмотря на то, что войска Малайского командования "таяли как воск на солнце" В Сингапур шли новые и новые войска (причем, в достаточно бодром темпе).
Мы уже рассматривали конвой BM.9 (ВМ.9А и ВМ.9В "Бомбей-Малайя") который доставил более 6,5 тыс. человек (45-я индийская пехотная бригада и приданные ей части вместе с техникой и грузовиками).
Потом прибыл конвой DM.1 ("Дурбан-Малайя" или в другой расшифровке "Дурбан Милитари") В числе прочих грузов он доставил 52 самолета Hurricane, технический персонал для сборки, и 18 пилотов. Через двое суток самолеты были собраны. Интересно, но в русском варианте статьи в "Вики..." про "Харрикейны" есть и Норвегия и Румыния и Югославия, а, вот их Сингапурского эпизода нет. Упоминание есть только в англоязычном варианте. (Наверное, не по феншую писать о таких вещах). Но самолеты, действительно были.
51 самолет в модификации Mk IIBs поступил в состав авиации Сингапура. 18 машин составили 232-ю эскадрилью RAF, кроме того, часть пилотов "пересадили" с "Баффало" на "Харрикейны". Сингапурские "Харрикейны" отличались наличием бронеспинки, большим противопыльным коробчатым фильтром "Вокс" (самолеты изначально делались для Южной Африки), запасом топлива и наличием 12 (!) пулеметов Браунинг (7.7-мм)
Ну, да ладно, речь не о самолетах.
Следующий конвой пришел в Сингапур, когда уже "растворились" и свежепривезенная 45-я индийская пехотная бригада (Конвой ВМ.9) и батальон 53-й бригады (DM.1).
Случилось это 25 января 1942 года. В Сингапур прибыл конвой ВМ.10. Аккурат в те дни, когда выгружался конвой, "исчезла" в джунглях 22-я индийская пехотная бригада. Кто прибыл, и что доставили?
Конвой вышел из Бомбея (как видно из его номера) 8 января 1942 года на его борту находилась 44-я индийская пехотная бригада, и ряд приданных ей частей (суммарно около 6 тыс. человек).
44-я индийская пехотная бригада (бригадный генерал Джордж Сесил Баллентайн) в составе:
-6-й батальон 1-го Пенджабского полка - подполковник Джеймс Доу Сэйнтер
-7-й батальон 8-го Пенджабского полка - подполковник Уиллис Саузерн
-6-й батальон 14-го Пенджабского полка - подполковник Луи Собо Ингл
Ее доставили:
-французский пароход "Cap St. Jacques" (716 человек, боезапас)
-фото следующего парохода найти не удалось. Им был британский "Talthybius" (10 тыс. т.), построенный в 1912 году, который доставил технику 44-й бригады. Пароход был построен на верфи Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Greenock, Renfrewshire. Он был потоплен в Сингапуре, поднят японцами, и плавал под именем "Taruyasu Maru". Возвращен в 1945-м британцам, и пущен на слом в 1949 году
-британский транспорт Islami, 5 тыс т. который доставил 964 человека и груз 44-й бригады.
-британский транспорт Rohna (10 тыс. т.) доставил 1188 человек и грузы. В 1943 году транспорт был потоплен в Средиземном море, имея на борту 1800 американских солдат (история достаточно долго замалчивалась, пока не вышел фильм "Пора сказать правду").
-британский транспорт Ekma (5 тыс.т.) доставил 897 человек
-британский транспорт Takliwa (8 тыс.т.) доставил 980 человек и груз.
-транспорта Jalakrishna, Subadar, Jalavihar, Loch Ranza доставили технику бригады
-транспорт Brittany доставил продовольствие.
К конвою присоединились вышедшие из Коломбо Jalaratna и Silverlarch (груз неизвестен), 20-го января к конвою присоединились британские транспорта Hosang, Yuen Sang (груз неизвестен), голландский транспорт Rochussen, а 22-го британский транспорт Collingswood.
Сначала эскорт возглавлял крейсер HMS Caledon, потом его сменил HMS Enterprise, потом тяжелый крейсер HMS Exeter. В эскорте сначала шел легкий крейсер HMS Glasgow, которого сменил HMS Danae с двумя эсминцами, затем, с 22 числа к конвою присоединились голландцы (два крейсера во главе с "Де Рюйтером" и два эсминца).
На заключительном участке к проводке подключились два тральщика. (Накопительно, в Сингапур уже прибыло около 20 тыс. человек пополнения)
Следующий конвой прибыл из Мельбурна 1 февраля 1942 года. Назывался он МS.1 ) Но это уже отдельная история... (