Об этом заявили в управлении Следственного комитета по Санкт-Петербургу, пишет РИА Новости.
Музыканта Игоря Талькова застрелили 6 октября 1991 года во время ссоры из-за порядка выступлений на музыкальном фестивале в ленинградском дворце спорта «Юбилейный». Перед ним должна была выступать певица Азиза, но телохранитель Азизы Игорь Малахов настоял на том, чтобы Азиза выступала после Талькова.
По версии следствия, узнав об изменении очередности выступлений, Тальков отправил своего директора Валерия Шляфмана выяснять, что произошло. После этого Тальков попросил позвать Малахова в свою гримерку и поговорил с ним на повышенных тонах. Охранники певца вывели Малахова в коридор.
Оказавшись в коридоре, Малахов достал оружие. Шляфман вернулся в гримерку и сказал об этом Талькову, который тоже вышел в коридор и два раза выстрелил в направлении Малахова из газового пистолета. Тот ответил двумя выстрелами из револьвера, но ни в кого не попал. Певец начал бить оппонента рукояткой пистолета по голове. В какой-то момент из револьвера Малахова был сделан еще один выстрел. Пуля попала в Талькова, задев сердце и легкое; он умер через несколько минут.
Расследование дела возобновили в 2018 году. Теперь следствие, установило, что певца смертельно ранил именно Шляфман, который стрелял из револьвера в Малахова.
Шляфман обвиняется в убийстве и покушении на убийство, совершенных общеопасным способом. Следователи также заявили, что допросили более 150 свидетелей, также они изъяли фрагменты рубашки Шляфмана со следами крови.
Шляфман в феврале 1992 года уехал в Израиль и вскоре сменил фамилию (теперь его зовут Валерий Высоцкий). Российская прокуратура несколько раз пыталась добиться следственных действий в отношении бывшего директора Талькова в Израиле, но так и не смогла. Сам мужчина говорил, что виновным в убийстве себя не считает.
Кто такой Игорь Тальков
Уроженец Тульской области, недоучившийся в местном пединституте, Тальков начинал заниматься музыкой в середине 1970-х. Он выступал в советских ресторанных ВИА, например, играл на бас-гитаре в группе Александра Барыкина в сочинской гостинице «Жемчужина». Затем была масса других эстрадных ансамблей — в том числе группа Людмилы Сенчиной и ансамбль Стаса Намина. В середине 1980-х Тальков стал вокалистом группы «Электроклуб», созданной композитором Давидом Тухмановым. Его напарницей была будущая звезда российской эстрады Ирина Аллегрова.
Первую славу Талькову как солисту принесла песня того же Тухманова «Чистые пруды» — лиричный романс о Москве, который певец исполнил в эфире советской «Песни года» в 1987 году. Вскоре Тальков ушел из «Электроклуба» и создал собственную группу, чтобы исполнять свои песни. Они были совсем другими, чем те, что Тальков пел раньше: сам певец сочинял злободневную социальную лирику резко антикоммунистического толка.
Довольно быстро Тальков стал популярен именно как гражданский исполнитель. Идеологически его песни примыкали к тогдашней советской консервативной оппозиции: Тальков резко негативно отзывался о большевиках, много пел о религии и о том, что беды России связаны с ее отступлением от церкви; были у него и песни о казаках и героях Белого движения, и о политических дискуссиях, шедших в тот момент в России.
В конце 1980-х Тальков со своим ансамблем начал активно гастролировать, популярности ему добавила и изданная огромным тиражом пластинка «Россия». Его концерты часто превращались в почти что спектакли на злобу дня — с персонажами, декорациями и прочей соответствующей атрибутикой.
По состоянию на осень 1991 года Тальков был успешным певцом — достаточно популярным, чтобы выступать по всей стране и быть одним из хедлайнеров эстрадного фестиваля.