Найти тему

Срочно отказываться надо от ОГЭ, а не от ЕГЭ

Оглавление
Я был не прав.

Здравствуйте уважаемые читатели!

картинка из открытых источников
картинка из открытых источников

Сегодня заключительный день основного периода ОГЭ . В этом году я часто сопровождаю ребят на экзамены и мой вывод такой:

ОГЭ - абсолютно бесполезный экзамен

Все ответы в интернете

Еще несколько лет назад я "топил" за ОГЭ. Я думал, что получение аттестата для многих ребят будет стимулом учиться хотя бы в 9м классе, чтобы сдать экзамен на "троечку".

Но сейчас масштаб сливов ответов просто огромный. Причем для 90% учеников ничего не нужно и покупать - поделятся учителя или одноклассники.

Я писал об этом ранее.

Существуют десятки тг-каналов, закрытых групп в соц.сетях, где представлены абсолютно правильные ответы за 2-3 часа до экзамена. Многие даже успевают из дома распечатать готовые ответы на принтере, в то время как другие просто переписывают перед входом на пункт приема экзамена (ППЭ).

ОГЭ - зло

Но и это не самое неприятное. В Конституции написано (статья 43):

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

То есть все, кто получил оценки выше "тройки" могут идти в 10ый класс.

Но неприятности на этом не заканчиваются.

Один ученик, который на пробниках набирал максимум 5 баллов из 31 честно сказал:

Я точно списал на 19 баллов, а может будет и "пятерка" (22 балла и выше). И пойду в 10ый физ-мат класс.

Просто потому что выполнил критерий, хотя дроби складывать не умеет, а про теорему Пифагора что-то слышал:

https://postupi.online/journal/novosti-oge/nazvany-minimalnye-bally-oge-dlya-postupleniya-v-profilnye-klassy/
https://postupi.online/journal/novosti-oge/nazvany-minimalnye-bally-oge-dlya-postupleniya-v-profilnye-klassy/

И вот мне придется полгода объяснять родителям, что ученик "зашел не в ту дверь", пока не отчислю за академическую задолженность.

-3

Уж лучше вернуть старые добрые экзамены. Где учитель, который принимает экзамен, будет выбираться случайным образом.

Какой выход

Если ОГЭ оставлять, то проводить также как и ЕГЭ и тогда ответы не сливают. Экзамен по математике разбить на устный и письменный. Я бы ещё разделил алгебру и геометрию. Банк задач ФИПИ закрыть - каждый год задания должны быть новые.

В 10ые профильные классы школы принимать на основе внутренних испытаний, портфолио, участию в олимпиадах.

Или что проще

Убрать ОГЭ и оставить старые добрые экзамены.

А вот ЕГЭ пока следует оставить

Уж только ленивый не написал про законопроект об отмене ЕГЭ. Но то, что предлагают депутаты - это гораздо хуже чем, есть сейчас. Более того доводы законотворцев мягко скажем неубедительные. И вот почему:

1. Содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса

Все задания ЕГЭ созданы на основе школьной программы

2. из-за непомерной сложности вопросов и заданий ЕГЭ увеличилась нагрузка на учащихся

В задачниках по математике Сканави задачи намного сложнее чем в ЕГЭ. И ничего, решали и сдавали вступительные экзамены.

3. из-за ЕГЭ с каждым годом наблюдается увеличение количества суицидов среди подростков

Кто-нибудь видел статистику по суицидам подростков? Уверены что причина в ЕГЭ, а не в соц сетях, телегамм-каналах и прочей ерунды.

4. расходы родителей в результате ЕГЭ переместились на рынок репетиторов

Переместились откуда? А в школе учится не пробовали? А сравнивали результаты тех, кто готовился без репетиторов. Я сравнивал. Вклад репетиторов очень незначительный.

5. коррупционная составляющая — из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад

Каких олимпиад? Кто-то за взятку всеросс выиграл, а потом межнар? Кого посадили?

6. Формат ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только "проставлять галочки в клеточках"

Человек просто не представляет о чем пишет и говорит

7. Стресс и унижение учеников

Конечно я был потрясен случаями в Воронеже, Чувашии, Видном, Нижнем Новгороде и других городах. Но виноват не ЕГЭ, а те горе-организаторы , которые плохо формально выполняют свою работу. То что я увидел, в качестве отписок от чиновников меня полностью не устраивает. Нужно полноценное расследование каждого случая Генеральной Прокуратурой. А еще нужно изменить инструкции для учителей при проведении экзамена.

8. Закон о гос. аттестации вступит с 1 января 2025 года

Ага и как Вы себе это представляете. Ученики готовились к ЕГЭ, все знают "правила игры". И тут раз рулим в обратную сторону. Нужен переходный период на 2-3 года.

С чем я частично согласен

Формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников, из-за отсутствия личного контакта школьника с преподавателем происходит обезличивание абитуриента.

P.S. Мне самому ЕГЭ не очень нравится. Но я бы ЕГЭ оставил для отсеивания слабых учеников, просто наделил бы вузы правом проводить дополнительные вступительные испытания устные и письменные, где преподаватель, принимающий экзамен, выбирается случайным образом. А проезд и проживание до места экзамена для желающих поступить, при условии, что они набрали допустим 200 баллов за 3 предмета ЕГЭ - сделал бы бесплатным.