Я был не прав.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня заключительный день основного периода ОГЭ . В этом году я часто сопровождаю ребят на экзамены и мой вывод такой:
ОГЭ - абсолютно бесполезный экзамен
Все ответы в интернете
Еще несколько лет назад я "топил" за ОГЭ. Я думал, что получение аттестата для многих ребят будет стимулом учиться хотя бы в 9м классе, чтобы сдать экзамен на "троечку".
Но сейчас масштаб сливов ответов просто огромный. Причем для 90% учеников ничего не нужно и покупать - поделятся учителя или одноклассники.
Я писал об этом ранее.
Существуют десятки тг-каналов, закрытых групп в соц.сетях, где представлены абсолютно правильные ответы за 2-3 часа до экзамена. Многие даже успевают из дома распечатать готовые ответы на принтере, в то время как другие просто переписывают перед входом на пункт приема экзамена (ППЭ).
ОГЭ - зло
Но и это не самое неприятное. В Конституции написано (статья 43):
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
То есть все, кто получил оценки выше "тройки" могут идти в 10ый класс.
Но неприятности на этом не заканчиваются.
Один ученик, который на пробниках набирал максимум 5 баллов из 31 честно сказал:
Я точно списал на 19 баллов, а может будет и "пятерка" (22 балла и выше). И пойду в 10ый физ-мат класс.
Просто потому что выполнил критерий, хотя дроби складывать не умеет, а про теорему Пифагора что-то слышал:
И вот мне придется полгода объяснять родителям, что ученик "зашел не в ту дверь", пока не отчислю за академическую задолженность.
Уж лучше вернуть старые добрые экзамены. Где учитель, который принимает экзамен, будет выбираться случайным образом.
Какой выход
Если ОГЭ оставлять, то проводить также как и ЕГЭ и тогда ответы не сливают. Экзамен по математике разбить на устный и письменный. Я бы ещё разделил алгебру и геометрию. Банк задач ФИПИ закрыть - каждый год задания должны быть новые.
В 10ые профильные классы школы принимать на основе внутренних испытаний, портфолио, участию в олимпиадах.
Или что проще
Убрать ОГЭ и оставить старые добрые экзамены.
А вот ЕГЭ пока следует оставить
Уж только ленивый не написал про законопроект об отмене ЕГЭ. Но то, что предлагают депутаты - это гораздо хуже чем, есть сейчас. Более того доводы законотворцев мягко скажем неубедительные. И вот почему:
1. Содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса
Все задания ЕГЭ созданы на основе школьной программы
2. из-за непомерной сложности вопросов и заданий ЕГЭ увеличилась нагрузка на учащихся
В задачниках по математике Сканави задачи намного сложнее чем в ЕГЭ. И ничего, решали и сдавали вступительные экзамены.
3. из-за ЕГЭ с каждым годом наблюдается увеличение количества суицидов среди подростков
Кто-нибудь видел статистику по суицидам подростков? Уверены что причина в ЕГЭ, а не в соц сетях, телегамм-каналах и прочей ерунды.
4. расходы родителей в результате ЕГЭ переместились на рынок репетиторов
Переместились откуда? А в школе учится не пробовали? А сравнивали результаты тех, кто готовился без репетиторов. Я сравнивал. Вклад репетиторов очень незначительный.
5. коррупционная составляющая — из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад
Каких олимпиад? Кто-то за взятку всеросс выиграл, а потом межнар? Кого посадили?
6. Формат ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только "проставлять галочки в клеточках"
Человек просто не представляет о чем пишет и говорит
7. Стресс и унижение учеников
Конечно я был потрясен случаями в Воронеже, Чувашии, Видном, Нижнем Новгороде и других городах. Но виноват не ЕГЭ, а те горе-организаторы , которые плохо формально выполняют свою работу. То что я увидел, в качестве отписок от чиновников меня полностью не устраивает. Нужно полноценное расследование каждого случая Генеральной Прокуратурой. А еще нужно изменить инструкции для учителей при проведении экзамена.
8. Закон о гос. аттестации вступит с 1 января 2025 года
Ага и как Вы себе это представляете. Ученики готовились к ЕГЭ, все знают "правила игры". И тут раз рулим в обратную сторону. Нужен переходный период на 2-3 года.
С чем я частично согласен
Формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников, из-за отсутствия личного контакта школьника с преподавателем происходит обезличивание абитуриента.
P.S. Мне самому ЕГЭ не очень нравится. Но я бы ЕГЭ оставил для отсеивания слабых учеников, просто наделил бы вузы правом проводить дополнительные вступительные испытания устные и письменные, где преподаватель, принимающий экзамен, выбирается случайным образом. А проезд и проживание до места экзамена для желающих поступить, при условии, что они набрали допустим 200 баллов за 3 предмета ЕГЭ - сделал бы бесплатным.