Страницы 13-ая и 14-ая.
Судьба Натальи Ивановны Загряжской сложилась бы по-иному, если б на свете не было любви.
В 1806 г. родилась, а в 1808 г. умерла еще одна незаконнорожденная девочка: дочь кавалергарда Алексея Охотникова и ... Елизаветы Алексеевны Романовой.
Кавалергард Охотников оказался охоч не только до первой леди Российской империи. Очень скоро у императрицы, в которую, кстати, кроме Охотникова, без ума был влюблен юный царскосельский лицеист Саша Пушкин, появился серьезный повод для ревности: фрейлина Наталья Загряжская.
Императрица Елизавета Алексеевна славилась красотой и скромностью, Наталья Загряжская была не только красива, но и молода. Видимо, поэтому, ее спешно начинают сватать с тем, чтобы удалить подальше от двора. Была ли любовь Охотникова к Загряжской взаимной, неизвестно, однако, неудавшаяся впоследствии семейная жизнь Натальи Ивановны и разврат, в который на впала в годы оны, косвенно свидетельствуют о том, что свою единственную любовь эта женщина потеряла в молодости.
Ее блестящая столичная великосветская жизнь оборвалась, едва начавшись. Зато свадьба была на удивление пышной: венчали в дворцовой церкви в присутствии императора, императрицы и всего сановного Петербурга. Вдовствующая императрица-мать Мария Федоровна собственноручно воткнула в прическу невесты свои бриллиантовые наколки - в дар. А отъехали новоиспеченные супруги по-воровски: от бокового подъезда, "что под фонариком". Так сильные мира сего расстаются с людьми, с которыми связаны неприятные воспоминания: награждают - и с глаз долой.
Свадьба Натальи Загряжской по времени совпала со смертью кавалергарда Охотникова, которая последовала в том же январе 1807 г. Смерть любовника императрицы была насильственной. В октябре 1806 г. неизвестный киллер подошел к Охотникову, когда тот выходил из театра, и ранил его. Проболев три месяца, Охотников умер. До сих пор не выяснено, кто подослал убийцу: неизвестный ли доброжелатель императрицы, обиженной охлаждением Охотникова, или наследник трона Константин, испугавшийся, что царица родит от Охотникова другого наследника. Если б у императрицы родился мальчик, династической распри избежать бы не удалось. У Романовых была причина бояться подобного развития событий. Елизавета уже имела от Охотникова дочь, которую Александр 1 ко всеобщему удивлению (и невзирая на чистосердечное признание жены) признал своей. Более того: он искренно полюбил болезненную девочку...
Продолжение следует