Теоретическая часть.
Актуальность професии будущего
Дизайнер окружающей среды
Дизайнер человеческого тела
Инженер по восстановлению окружающей среды
Адвокат по робоэтике
Биохакер на фрилансе
Заключение по Главе I
Результаты практической части
Заключение по Главе II
Глава III. Краткое описание хода выполнения проекта и полученных
результатов
Заключение
Список литературы
Глава I «Теоретическая часть. Актуальные профессии будущего» Мы живем во время новейших технологий и инноваций. Каждый день человек все больше узнает о планете Земля. Простой человек уже смог слетать в космос, освоить небо и найти самое глубокое место на Земном шаре. Каждый житель нашей планеты учится в течение всей своей жизни и осваивает все новое и незнакомое. Разные профессии создают комфортное существование. На сегодняшний день можно задуматься над вопросом: «Какие профессии будут популярны в будущем?». Компании Microsoft провели масштабное исследование и выяснили, какие профессии будут востребованы через 10 и более лет. По мнению экспертов, 65% нынешних школьников будут трудиться на рабочих местах, которых сегодня еще не существует.
Вопреки распространенному мнению, что во многих областях людей заменят роботы, развитие новых технологий обеспечит множество возможностей для карьерного роста для представителей классических профессий. Например, это будет не просто юрист , а юрист в сфере онлайн-бизнеса, не педагог, а игропедагог или не консьерж, а консьерж робототехники.
1.1. Дизайнер окружающей среды.
Дизайнер окружающей среды – это специалист по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение.
Дизайнер преобразует не только внешний вид окружающей среды и предметов, но и создаёт гармонию между их внутренней суть и функциональностью. Это относительно новая и очень перспективная профессия, возникшая на стыке двух традиционных наук – архитектуры и прикладного искусства.
Средства работы дизайнера – творческое применение цвета, освещения, рисунка, фактуры в оформлении пространства. Так, например, для создания спокойной и уютной атмосферы в домашних условиях дизайнеры чаще используют пастельные тона, приглушенный свет, мягкие линии. Но для оформления развлекательных заведений или выставочных стендов предпочтительнее насыщенные контрастные цвета, яркое освещение, бросающиеся в глаза формы. Дизайнерское оформление магазина требует чёткости и систематизации в навигации, чтобы покупатели легко ориентировались при поиске нужных товаров. И в следующий раз с удовольствием вернулись в этот магазин.
1. Плюсы и минусы профессии Плюсы:
Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров среды высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.
Минусы:
Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.
В период авторского надзора возникает необходимость посещать стройплощадки, которые по определению являются травмоопасными и возможно отравление строительной пылью.
Материальная ответственность профессии по подбору отделочных материалов накладывает дополнительные обязанности.
2. Место работы:
• дизайн-студии;
• архитектурные организации; мебельные салоны и магазины.
3. Важные качества:
• пространственное воображение;
• развитый художественный вкус;
• креативное мышление;
• умение создавать интерьер по словесному описанию;
• внимание к деталям;
• абстрактное мышление;
• чувство стиля, гармонии и симметрии; коммуникабельность.
4. Профессиональные навыки:
• знание художественных стилей, основ композиции, законов современного дизайна и закономерностей визуального восприятия;
• владение технологиями цифрового проектирования и программами 3D Studio
Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop;
• знание теории и методов моделирования архитектурно-дизайнерского проектирования;
• знание современных стройматериалов, конструкций и технологий;
• владение разными средствами выражения архитектурных идей
(графическими, вербальными, макетными, компьютерными, видео и т. д.).
5. Условия обучения
Профили обучения: Проектирование городской среды; Дизайн интерьера; Ландшафтный дизайн; Исторический дизайн.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
6. Необходимые предметы для сдачи ЕГЭ:
• математика (профильный)
• русский язык
• история
• физика
• обществознание (на выбор вуза)
• иностранный язык (на усмотрение вуза)
Профессиональный экзамен или творческий экзамен на усмотрение вуза.
Ведущие вузы в Москве:
1. Дальневосточный федеральный университет
2. Московский архитектурный институт (Государственная академия)
3. Российская международная академия туризма
4. Российский университет дружбы народов
5. Московский филиал (Измайлово) Российской международной академии туризма
6. Кем работать?
В зависимости от профиля обучения и выбранной профессиональной специализации выпускники могут работать ландшафтными дизайнерами, дизайнерами интерьера, разработчиками мебели, проектировщиками объектов городской инфраструктуры и
т.п. Их задача – всесторонняя разработка объекта дизайна с учетом его назначения, условий эксплуатации, в том числе природных и погодных, используемых материалов и конструкций. Работают в сотрудничестве с архитекторами и инженерами.
7. Перспективы
Дизайнеры востребованы практически во всех областях: в интерьере, ландшафтном дизайне, на мебельных производствах и т.п. Наиболее высокий доход предлагают частные архитектурные бюро и мастерские. Оклад опытного дизайнера может достигать 50-70 тысяч рублей в месяц + премии по итогам работы. Частнопрактикующие дизайнеры получают сдельную оплату. В этом случае, заработки растут пропорционально «раскрученности» и известности мастера. В госструктурах зарплаты, как правило, скромнее – 30-40 тысяч рублей в месяц.
1.2. Дизайнер человеческого тела
Дизайнер человеческого тела — это специалист по расширению физических возможностей человека, который используя свои знания в области дизайна и биоинженерии, будет помогать людям в моделировании идеального, по их представлениям, тела, в замене частей конечностей и улучшении внешнего вида. В ближайшие 20 лет успехи биоинженерии увеличат среднюю продолжительность жизни до 100 лет, будут активно пересаживаться органы и ткани.
Технологии развиваются стремительными темпами. Исследователи предполагают, что восстановление тканей и замена органов станут для человека будущего чем-то обыденным. Заменить человеку конечность или внутренние органы будет также просто, как сломанную деталь в автомобиле. Человеческое тело постепенно адаптируется к инородному телу и начинает воспринимать его как свою часть. Специалисты по дизайну человеческого тела станут помощниками для тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Они смогут воссоздать, к примеру, участок обожженной кожи, руку или ногу.
Дизайнеры человеческого тела — специалисты, работающие на стыке науки, технологии и искусства, т.к. отдельные «запчасти» слишком сложно устроены и нелинейны по характеристикам, так что при простом «склеивании» они часто отказываются работать вместе. «В последующие пять лет дизайн как профессия будет продолжать развиваться в гибридную индустрию, которая будет технической и творческой,»
1. Требования к квалификации специалиста, к объему выполняемой работы:
• создание дизайн-проекта;
• 3D- моделирование, придание формы, объема заданным объектам;
• работа с клиентами, обсуждение пожеланий и выбор оптимального решения;
• имплантация механизмов или устройств в тело человека;
• смарт-протезирование, пластическая хирургия, использование достижений регенеративной медицины.
2. Важные качества:
• знания в области анатомии и биоинженерии;
• владение современными компьютерными программами;
• развитый эстетический и художественный вкус, тонкое ощущение красоты человеческого тела и окружающего мира;
• креативность, творческий взгляд;
• умение слушать пожелания клиента и воплощать их в реальность
умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;
• умение работать в команде;
• желание изучать новые методики, технологии, инструменты
3. Профессиональные навыки:
• создание дизайн-проекта;
• 3D- моделирование, придание формы, объема заданным объектам;
• работа с клиентами, обсуждение пожеланий и выбор оптимального решения;
• имплантация механизмов или устройств в тело человека;
• смарт-протезирование, пластическая хирургия, использование достижений регенеративной медицины.
4. Плюсы и минусы профессии:
Плюсы:
• востребованная, актуальная и перспективная профессия;
• достойная оплата труда квалифицированных специалистов;
• неограниченные возможности для хорошего заработка на фрилансе;
• интересная, отчасти творческая работа;
• реальная возможность улучшить человеческое тело, модернизировать его.
Минусы:
• сложная работа, требующая понимания отрасли;
• часто субъективная, некомпетентная оценка труда;
• невысокие зарплаты у специалистов без имени, квалификации, опыта;
• отсутствие инструкций по решению конкретных задач;
• почти всегда ненормированный рабочий день.
5. Условия обучения
Пока получить образование биоинженера можно в таких ВУЗах:
• Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
• Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Московская государственная академия ветеринарной медицины и
биотехнологии им. К.И. Скрябина
• Московский педагогический государственный университет
• Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А.
Тимирязева
• Дальневосточный федеральный университет
6. Необходимые предметы для сдачи ЕГЭ:
• химия
• биология
• физика
• русский язык
• математика
Предметы для сдачи на усмотрение ВУЗа:
• обществознание
1.3 Инженер по восстановлению окружающей среды
Инженер по восстановлению окружающей среды — специалист, восстанавливающий первозданный облик природы на территории.
Все знают о существовании глобальных экологических проблем. Запасы Земли истощаются и не успевают восполняться. Когда люди окончательно осознают потребность в активных действиях по реабилитации нашей экосистемы, одной из самых востребованных профессий станет инженер по восстановлению окружающей среды, который будет заниматься восстановлением экологической инфраструктуры.
1. Функции, которые выполняет инженер:
• реабилитация экосистем в местах с угнетенной экологией, используя образцы флоры и фауны со всего мира;
• восстановление исчезнувших видов растений и животных;
изучение состояния земли, воды, воздуха, а также степени воздействия
промышленных производств на людей, растения, животных; выявление степени загрязненности.
2. Профессиональные навыки:
• умение свободно разбираться в экологическом законодательстве, стандартах и нормативах;
• знание физики, химии, биологии, процессов проходящих в окружающей среде;
• проведение экологической экспертизы;
• знание методов экологического мониторинга;
• компьютерное моделирование;
• грамотное использование зарубежного и отечественного опыта в сфере охраны окружающей среды;
• составление необходимой отчетности и документации.
3. Важные качества:
• дипломатичность, гибкость, гражданская смелость;
• стрессоустойчивость, работоспособность в любых обстоятельствах;
• скрупулезность, ответственность, аккуратность;
• аналитический склад ума;
• увлечение живой природой, способность к научному творчеству;
• умение работать в команде и самостоятельно.
4. Плюсы и минусы профессии:
Плюсы
• высокая заработная плата;
• наслаждение от проделанной работы;
• специалисты с опытом востребованы;
• возможность быстро устроиться на работу, так как в университете частые практики, выпускник получает опыт и нужные знакомства, рекомендации;
• при стремлении и работе над собой есть шанс получить должность за рубежом.
Минусы:
• командировки;
• работа в сложных условиях (зависит от выбранного направления);
• опасность для здоровья: отдельные специализации контактируют с вредными элементами.
5. Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Инженер по восстановлению окружающей среды ":
• Российский государственный аграрный университет-МСХА имени К.А.
Тимирязева
• Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
• Южно-Уральский государственный университет
• Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
7. Необходимые предметы для сдачи ЕГЭ:
• химия
• физика
• биология
• русский язык
• математика
Предметы для сдачи на усмотрение вуза:
• конкурсы или дополнительные экзамены
1.3. Адвокат по робоэтике
Адвокат по робоэтике – профессия будущего, специалист, который разрабатывает нормы, этические правила и законодательство для роботов, а также нормы взаимодействия роботов и людей.
Эксперты полагают, что следующее десятилетие станет эрой роботов: они начнут помогать человеку буквально во всем и смогут занимать как позиции личных ассистентов, так и должности в службе поддержки. А потому увеличится число вакансий в сфере производства «умных машин»: ожидается, что к 2028 году в Великобритании появится порядка 55 тысяч новых рабочих мест, связанных с этой областью. Адвокат по робоэтике выступит в качестве посредника между людьми, роботами и искусственным интеллектом, устанавливая моральные и этические законы, по которым машины будут трудиться среди живых существ.
Инженер Калифорнийского университета полагает, что данная профессия поможет противостоять опасности выхода искусственного интеллекта из-под контроля. То, что такая вероятность существует, он доказал созданием робота, который способен причинять боль живым существам.
Недавний инцидент с аварией автомобиля Tesla, который шел на автопилоте, и смертью водителя, говорят о том, что скоро технологичная экосистема будет нуждаться в собственных адвокатах, которые будут объяснять принимаемые машинами решения.
1. Важные качества:
• знание философии;
• соблюдение этических норм;
• аналитические способности;
• внимательность;
• интеллектуальное развитие;
• коммуникабельность;
• логическое мышление;
• наблюдательность;
• обязательность;
• ответственность;
• принципиальность.
2. Профессиональные навыки:
• знание законодательства;
• навыки ведения договорной работы;
• навыки ведения переговоров;
• навыки ведения полного правого обеспечения деятельности компании;
• навыки составления различных юридических документов.
3. Плюсы и минусы профессии:
Плюсы:
• неограниченный карьерный рост;
• множество специальностей;
• масса возможностей для самореализации;
• высокие зарплаты лучших специалистов;
• обилие актуальных вакансий.
Минусы:
• высокая конкуренция;
• минимальное число бюджетных мест в вузах;
• низкие зарплаты у специалистов, не сделавших карьеру.
4. Где учиться:
Пока нигде, но эта специальность является синтезом юриспруденции, психологии и программирования, поэтому можете выбрать одно из этих направлений. Специалисты предполагают, что первые университеты появятся в более развитых странах, например, в Китае.
5. Необходимые предметы для сдачи ЕГЭ:
• математика
• физика
• русский язык
• обществознание
1.5 Биохакер на фрилансе
Биохакер — это независимый ученый-любитель в сфере молекулярной биологии.
Фрила́нсер — свободный работник.
Долгое время наукой занимались профессиональные ученые, работающие в университетах и исследовательских отделах компаний. Но в Microsoft заявляют, что платформы с открытым исходным кодом способствуют демократизации академического сообщества. Основная идея — развитие науки, технологии и здоровья.
С помощью инструментов с открытым кодом тысячи ученых со всего мира уже работают над поиском методов для лечения депрессии, аутизма, шизофрении и болезни Альцгеймера. Команды виртуальных биохакеров на фрилансе будут активно помогать им в этом, уверены эксперты компании.
Предполагается, что труд биохакеров станет серьезным подспорьем в крупных исследованиях. Преимущество фрилансеров по сравнению со штатными научными сотрудниками вузов и институтов в том, что они могут вести мозговые штурмы, не отвлекаясь на преподавание и написание статей, и, следовательно, быть более гибкими. Они занимаются целым спектром вопросов, связанных с улучшением организмов — от вживления магнитных имплантов до генетического секвенирования в домашних условиях.
Группами биохакеров уже сделаны такие вещи, как замена эритроцитов на основе генно-инженерных бактериальных клеток, переносящих кислород, но не вызывающих сепсиса, новинки в области стволовых клеток и антибактериальных веществ, система для выявления антибиотиков в молоке, органический стройматериал на основе грибов и многое другое.
Программное обеспечение с открытым исходным кодом и безграничные возможности интернета уже сделали доступным участие в серьезных научных исследованиях миллионов энтузиастов. Это дает небывалые возможности для так называемой гражданской науки (Citizen science), в которой открытия делают любители, а не только профессиональные ученые. Сегодня все чаще сложные технологические и медицинские задачи решаются путем краудсорсинговых вычислений.
1. Требования к квалификации специалиста, к объему выполняемой работы:
• создание генетически модифицированных клеток и организмов;
• анализ геномов, в том числе своего собственного;
• разработка «опен-сорсных» лабораторных приборов, например, установок позволяющих размножить определённый участок ДНК;
• объединение технологических устройств с биологическим материалом; выявление уязвимостей, предупреждение актов биотерроризма.
2. Важные качества:
• знания в области IT, генетики, биотехнологии;
• высокий морально-нравственный уровень и внутренний контроль, т.к. неконтролируемое использование биотехнологий может привести к тяжелым последствиям;
• умение работать как индивидуально, так и в команде;
• инициативность, интерес к экспериментам;
• умение решать нестандартные задачи.
3. Профессиональные навыки:
• создание генетически модифицированных клеток и организмов;
• разработка лабораторных приборов, например, установок позволяющих размножить определённый участок ДНК;
• объединение технологических устройств с биологическим материалом;
• выявление уязвимостей, предупреждение актов биотерроризма.
4. Плюсы и минусы профессии:
Плюсы:
• респектабельность и возможное признание;
• достойная оплата труда квалифицированных специалистов;
• неограниченные перспективы карьерного роста;
• огромное разнообразие направлений работы и сфер для трудоустройства;
• возможность совершить открытия, которые изменят жизнь человечества.
Минусы:
• не стоит рассчитывать на высокую зарплату в первые 2-3 года построения карьеры;
• сложная, крайне ответственная работа;
• слишком многое зависит от места работы и даже от банального везения;
• если ваш руководитель будет ангажирован, а спонсор откровенно некомпетентен, проблем с реализацией проекта избежать не удастся.
5. Необходимые предметы для сдачи ЕГЭ:
• биология
• химия
• физика
• русский язык
• математика
На усмотрение вуза: обществознание
6.Вузы:
В данный момент, нет специальных вузов, обучающих этому, но медицинские вузы, а также специальные онлайн - курсы для фрилансеров открывают большие возможности, так вы можете овладеть этой профессией.
Необходимые медицинские вузы:
• Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
• Санкт-Петербургский государственный университет
• Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
• Казанский (Приволжский) федеральный университет Необходимые онлайн-вузы:
• Нетология
• ConvertMonster
• Степик
Заключение по Главе I
Несмотря на столь активное внедрение машин и роботов в жизнь современного человека, не нужно думать, что скоро люди останутся без работы или их деятельность сведётся к нажиманию на кнопки. Физическая сила, здоровье и выносливость, высокий уровень интеллекта, широкий кругозор и через десятки лет будут цениться не меньше, чем сейчас. А чтобы не оказаться обладателем невостребованной или непопулярной профессии, необходимо держать руку на пульсе тенденций и заниматься самообразованием.
Глава II. Практическая часть 2.1. Результаты практической части
В самом начале работы над проектом мной было проведено анкетирование, где мы задали несколько вопросов, связанных с выбором профессий и профессий будущего, среди 2 и 3 курса (22 человека).
Данные анкетирования представлены в приведенной ниже диаграмме.
1 вопрос.
Задумывались ли Вы о своей будущей профессии?
Варианты ответов: да – нет.
Из 22 опрошенных все задумались о своей будущей профессии.
2 вопрос.
Советовались ли Вы с кем-либо, выбирая профессию Варианты ответов: да-нет.
Из 22 опрошенных 5 ответили «нет», все остальные дали утвердительный ответ.
3 вопрос.
Как вы считаете, какие профессии будут востребованы в 2034 году?
Из 22 опрошенных, 8 знает об актуальных профессиях будущего, а 14 человек не знает. Вывод:
Согласно результатам проведённого опроса, большая часть опрошенных не имеет представление об актуальных профессиях будущего.
Был разработан буклет, который помог мне в продвижении информации об актуальных профессиях будущего.
Заключение по Главе II
Практическая часть данной работы состояла из анкетирования учащихся 2-3 курса с целью выявления уровня информированности учащихся о профессиях будущего. Проведенное анкетирование подтвердило мои предположения о том, что большинство учащихся не знакомы с актуальными профессиями будущего. Данный материал может использоваться в дальнейшем на уроках обществознания, классных часах по профориентации для того, чтобы помочь нам, подросткам, ориентироваться в мире современных профессий, определиться с направлением в обучении, с тем, на изучении каких предметов надо уже сейчас обратить пристальное внимание.
Краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов Первый этап (сбор информации) проводился во внеурочное время. Я нашел в различных источниках материал об актуальных профессиях будущего.
Второй этап был связан с анкетированием учащихся 2 и 3 курса, я выяснили, что большая часть студентов не имеет представления о том, какие профессии могут быть востребованы к 2034 году, к тому времени, когда мы должны закончить обучение в вузах.
На следующем этапе был проведен сравнительный анализ материала, который нам удалось найти, а также сопоставить его с нашими предпочтениями и вкусами. Этот анализ позволил выделить интересные подростковому возрасту профессии.
После этого я составил план, на который опирались во время работы.
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
1. Задача презентации: на какие бы актуальные профессии будущего мы бы хотели обратить внимание студентов, который будет заинтересован профориентацией.
2. Определить, какой визуальный ряд соотносится с идеей презентации (помочь студенту определиться с выбором профессии).
3. Решить, как в презентации будет представлен текст, чтобы не озадачить школьника информацией, а заинтересовать его и заинтриговать.
1. Создание презентации (обдумана последовательность и ряд слайдов для лучшего восприятия информации). 2. Подбор материалов для презентации.
3. Составление и редактирование презентации, использование различных источников.
На этапе представления результатов получил готовую презентацию, которую можно будет использовать на уроках по профориентации, подготовил теоретический материал для проведения
Заключение
Итак, в ходе выполнения проекта я убедилися, что моя гипотеза абсолютна верна. Актуальные профессии будущего прежде всего связаны с информационными технологиями, в их основе лежит взаимодействие нескольких наук, поэтому для освоения этих специальностей необходимы высокий уровень интеллекта и широкий кругозор, а чтобы не оказаться обладателем невостребованной или непопулярной профессии, необходимо держать руку на пульсе тенденций и заниматься самообразованием.
Реализации цели проекта (познакомить учащихся с актуальными профессиями будущего, помочь им определиться в выборе специальности и нужного направления в обучении)
Создание личного блога
Начало создание моего блога началось с того какую площадку или приложение выбрать для публикации блога.
Мое решение остановилось на площадке Яндекс Дзен
Первый плюс который я нашел это очень простая публикация любого контента . Чтобы создать статью первое что нужно сделать это скачать или зайти на сам яндекс дзен.
Второе это легкое получение манетизации
Третий плюс это подробное описание того как можно продвигать определенные статьи , например какие слова стоит чаще употреблять и тому подобное
Четвертый плюс это то что это очень быстро расстущие приложение в котором есть много людей с разными интересами .Это значит то что найти свою аудиторию довольно легко .
Пятый плюс это возможность озвучить текстовую статью с помощью исскуственного интеллекта Яндекс Алиса если нету либо желание либо времени читать самому .
Минус который я заметил на этой площадке это очень скудное внешняя обработка текста .
Список литературы
1. https://aerodizain.com/dizajn-okruzhajushhej-sredy/
2. https://www.ucheba.ru/for-abiturients/speciality/57500
3. http://obrazovanie66.ru/prof/dizajner/
4. http://mosmetod.ru/centr/proekty/pokoleniya-it/dizajn..
6. mosmetod.ru›centr/proekty…it/biokhaker.htm
7. futurist.ru/
8. https://nationmagazine.ru/events/
9. https://career.ru/article/19814
10. https://postupi.online/professiya/inzhener-ekolog/programmi/