Ведущие компании ВТБ, ОАО "РЖД" и АО "ГК Нацпроектстрой" (НПС) объявили о планах совместного выполнения крупномасштабных проектов по развитию и модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Соответствующий меморандум был подписан на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) президентом-председателем правления ВТБ Андреем Костиным, генеральным директором-председателем правления РЖД Олегом Белозёровым и генеральным директором НПС Алексеем Крапивиным.
Первый пилотный проект предполагает строительство Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга, который соединит станцию Владимирская со станцией Бронка. "Реализация Юго-Западного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга позволит значительно улучшить комфорт городской среды, вынося транзитное грузовое движение за пределы города, а также эффективно организовать движение грузопотоков в направлении портов Усть-Луга и Бронка," — отметил Андрей Костин.
Для реализации данных проектов будут использованы механизмы рассрочки платежей. На этапе создания объектов генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, с последующей оплатой выполненных работ РЖД после приёмки готового объекта. Олег Белозёров подчеркнул, что такие условия позволят компаниям наращивать объемы инвестиций в инфраструктуру и осуществлять масштабные проекты государственного значения.
Ранее, в августе 2023 года правительство РФ утвердило трассировки Северо-восточного и Юго-западного железнодорожных обходов Петербурга. Северо-восточный обход пройдет через Ленинградскую область, включая районы Кировского, Всеволожского и Приозерского, с реконструкцией станций Лосево I и Павлово-на-Неве. Пропускная способность этих станций составит 154 пар поездов в сутки.
Юго-западный обход пройдет также через Ленинградскую область, включая Ломоносовский и Гатчинский районы, с реконструкцией станции Владимирская и двух станций в Ломоносовском районе: Лебяжье и Большая Ижора. Пропускная способность этих станций составит соответственно 308, 122 и 50 пар поездов в сутки.
Изначально предложение по проектированию и строительству Северо-восточного обхода было подготовлено Петербургом в 2018 году, при оценке инвестиций в 30 млрд рублей на период 2019-2024 годов. Сроки и стоимость строительства Юго-западного обхода пока остаются неуточненными.
]]>