Н.Е.Сухов - персона легендарная. Автор советской системы динамического подмагничивания, превосходящей хвалёную Dolby HX Pro, а так же широко известного "Атласа кассет" [*]. Сейчас разрабатывает и продвигает фонокорректоры собственной оригинальной конструкции.
Давным-давно обосновался в граде Киеве, что, очевидно, и предопределило некую, гм-м, хитринку, без которой выживание (а тем паче, преуспевание) в тех краях весьма проблематично.
Кстати, в начале 2000-х провластные украинские бизнесмены были очень недовольны повышением цены на российский газ (собственно, с этого и начался весь сыр-бор). Мол, откаты откатами, но для братского народа-соседа не надо жмотиться. Ну да ну да, чтобы этот газ было повыгоднее перепродавать в Европу;))) "Ваш газ без нашей трубы - всего лишь вонючка!" - раздавался убойный аргумент. "Ваша труба без нашего газа - лишь ржавая железка" - неслось в ответ. Ну и понеслась, ... по кочкам.
В вышеуказанном видео ролике для сравнения с собственной оцифровкой винила Суховым взят якобы хай-рез, причём аж с официального сайта Pink Floyd. На самом деле тупейший перегон из AAC.
Неужели дюже трудно было раздобыть нормальный хай-рез, например, с того же SACD??? Или, например, вот такой. Ах, да, таковой перепрыгнет по частотке любой винил по определению ;))) Впрочем, никто не мешает усилить шелест трения иглы о винил и дзинькания спотыканий о дефекты канавки, выдавая сие за волшебство.
Применённый в ролике Суховым фокус настолько прост, что диву даёшься. Выхватывается удобный спектр, позволяющий толковать сравнение в свою пользу:
По ходу отмечу, что на спектрах Сухова в ультразвуковой области (выше 24 кГц) фактически отсутствуют полезные составляющие, да и шум подозрительно низок и ровен. Сдает мне, что в системных настройках при записи было выставлено 48 кГц ;)))
Упор рекламируемого фонокорректора Суховым делается на подъёме АЧХ выше 18 кГц. В реальности же массовый винил еще на этапе изготовления матрицы нарезается на старых станках-иглах до 17 кГц, на новых до 20 кГц. Причем ближе к яблоку (с 15-й минуты) завал ВЧ (аж с 6 кГц!) очень заметный:
Данный завал, продиктованный физикой и ограничениями при нарезании канавок, компенсируют далеко не все изготовители винила. Так что фонокорректор, обладающий способностью подъема на ВЧ - в целом актуален.
Правда, после примерно 50 прокручиваний (японский - ~>100) винил неизбежно запиливается (даже мега иглой) и ВЧ безвозвратно теряются, но это отдельная история.
Сайт (patreon.com) со страницей Сухова официально не доступен в России. Поэтому приведу сэмплы в общедоступной Телеге:
Приглашение в группу, где постоянно выкладываются интересные сэмплы: https://t.me/+YmPn7TcC-4Y1YjIy
Кому влом скачивать и вслушиваться, перескажу в двух словах. Фонокорректор Сухова действительно приподнимает самые верхние высокие частоты, что некоторыми слухачами - обладателями супер аппаратуры - отмечается как излишняя яркость. При этом ощутимо теряет на НЧ, но про это "не товарищ а уже господин" Сухов, ясен пень, ни гу-гу.
Когда чел с умным видом тыкает в дырку на АЧХ, но не упоминает, что таковая из-за сжатия с потерями AAC - он либо прохиндей, либо профан. Поскольку последнее маловероятно, то... ;))) Или это вовсе не тот Сухов??? ))))
PS
Маленькая ложь рождает большое недоверие.
======================================================
Н.Е. Сухов "Атлас аудиокассет: от AGFA до YASHIMI" 1994 г. СЭА, РадiоАматор