Найти тему

Урок профориентации в 8” Б” или Кто такой копирайтер и что он умеет?

В 8”Б” класс быстрым шагом вошла немолодая, но очень энергичная учительница. Елизавета Геннадьевна преподавала детям историю и была бессменным классным руководителем этих, уже выросших, сорванцов. “Как повзрослели они за этот год”, подумала учительница. “Ещё годик! Следующий год выпускной! Вот выпущу я своих “малышей” и на заслуженный отдых”, - уже давно для себя решила она. “Море, отдых, внуки… Какая интересная и насыщенная жизнь”, - пошутила она про себя. А жизнь то её действительно ждала интересная и насыщенная! И организовала она её себе сама: пошла на проект “Я могу”, прошла обучение- переподготовку и теперь она без пяти минут новый специалист - копирайтер! Дело за малым: пройти два последних модуля и написать проектную работу. Всего то. Вечная ученица. 

  Урок прошёл как всегда весело и бодро, ребята слушали с интересом и задавали вопросы. Прозвенел звонок. Ребята начали понемногу собираться. 

“ Итак, урок окончен и я могу заняться своим проектом”, - задумавшись, сказала Елизавета Геннадьевна себе вполголоса. 

“Каким проектом, если не секрет?”, - спросил удивлённо Володя Петров, сидевший за первой партой. 

“Да видишь ли, Владимир, решила я обучиться новой профессии и пошла на курсы копирайтинга. Сейчас я на финишной прямой, осталось немного и я стану дипломированным копирайтером.”

“Копирайтер? Что то знакомое… ” копи” и “райтер” - это “писать копии”, “писать тексты”? Писатель? Так что-ли? “

“Не совсем. Копирайтер пишет специальные тексты! Хотите расскажу?”

-2

 Ребята, сели поближе к учителю и Елизавета Геннадьевна начала свой рассказ. 

  Сегодня мы поговорим об интересной и востребованной профессии - копирайтере.

   Так кто же такой копирайтер и чем он занимается?

   Копирайтер - это специалист, который создает тексты для рекламы, маркетинга и продвижения товаров и услуг.

 1.Копирайтер умеет писать тексты. Это могут быть рекламные статьи, объявления, слоганы, сценарии для видео, описание товаров и услуг, пресс-релизы и многое другое. Основной задачей копирайтера является привлечение внимания людей, вызвать интерес и побудить их к действию, не важно покупка это, подписка или регистрация. Копирайтер - человек, который пишет тексты под разные задачи. 

  Вот, например, листаете вы ленту в соцсетях, читаете посты у блогеров. Кто их написал? Копирайтер! 

  Часто вам звонят операторы связи, банки, предлагающие свои услуги, проводятся различные опросы. Всё это происходит по чёткому сценарию - скрипту, который лишь озвучивается сотрудником на другом конце провода. В создании скриптов участвует целая команда, включая и копирайтера. 

Вы заходите на маркетплейс в поисках нужного товара. Карточку этого товара создал копирайтер. Или представьте, что вы решили купить новый телефон или самокат. Заходите на сайт, чтобы прочитать информацию о нем. А информация предоставлена скупо, технически. Вы,скорее всего, пройдете мимо. Если же текст красочно иллюстрирован, отмечены все качества и преимущества товара, все выгоды от его приобретения. Я думаю, вы захотите приобрести именно его.

2. Копирайтер должен уметь проводить исследования и анализ. Чтобы написать крутой текст нужно сначала изучить тему. Копирайтер должен уметь собирать информацию из разных источников, анализировать, фильтровать и выбирать важное. Тогда тексты будут актуальными и полезными. Допустим, заказали копирайтеру написать текст о новых тенденциях в моде на автомобили. Хороший специалист сначала изучит рынок, посетит автосалоны и выставки, изучит статьи в автожурналах и другие источники. И только потом напишет статью, которая будет интересна и полезна читателю. 

3. SEO-оптимизация.

Как вы ищите в поисковике интересующую вас информацию? Надо правильно сформулировать вопрос. А чтобы ответить на ваш вопрос, владелец сайта должен сделать так, чтобы поисковая система выдавала ссылку на его сайт первой. В этом ему поможет копирайтер, владеющий инструментами SEO. Представьте, вы ищете информацию как отстирать пятно от фруктов, и вводите в поисковой строке “как отстирать пятно от фруктов”. Текст, который написан с учётом SEO, будет содержать эту фразу. Благодаря этому вы быстро найдете нужную информацию. 

4. Копирайтер должен уметь редактировать и корректировать тексты. Ведь тексты должны быть не только интересными, но и грамотно написанными. Это касается грамматики, пунктуации, стилистики текста, а также его структуры. Легко ли читаются предложения? Возможно нужно добавить видеоряд, таблицы, графики, ссылки? После редактирования и корректировки текст должен легко читаться, быть понятным и интересным читателю. 

5.Копирайтер умеет анализировать целевую аудиторию. Он понимает для кого он пишет, какие потребности и интересы ему нужно удовлетворить. Это делает продукт копирайтера более эффективным. Текст для научной среды будет насыщен терминами и понятиями, для бизнесменов и предпринимателей - официальным и деловым.

6. Копирайтер умеет коммуницировать. Это касается и работы в команде, и работы с заказчиком. Специфика этой работы - постоянное взаимодействие и общение. Хорошие коммуникативные навыки помогают решать многие задачи, получать обратную связь, правильно реагировать на возникшие проблемы. 

7. Копирайтер умеет управлять временем. Умеет планировать рабочий день, работать в условиях многозадачности, правильно расставлять приоритеты. Это очень важный навык, так как часто приходится работать в условиях дедлайна. 

8. Копирайтер умеет писать разные по своей стилистике тексты, адаптированные под конкретные требования заказчика и ожидания потребителя ( читателя).

9. Копирайтер умеет работать с различными формами контента в зависимости от запроса клиента: текст, подкасты, посты для соцсетей, коммерческие лонгриды, репутационные статьи, скрипты, сценарии для видео, email - рассылки и многое другое. Так же копирайтер умеет создавать контент для различных платформ и форматов.

-3

Ребята, вы обратили внимание, что многое из того, что умеет копирайтер умеете и вы тоже? Подумайте, может кому то из вас в дальнейшем будет по душе такое интересное занятие? 

Где может работать копирайтер? 

Работа копирайтера очень разнообразна. Он может трудиться в крупных компаниях, ведя внутреннюю и внешнюю работу, в рекламных агентствах. Может работать на удаленной основе, выполняя заказы от разных клиентов. Копирайтеры востребованы практически во всех сферах - от интернет-магазинов до банков и страховых компаний. 

Ребята, вы можете задавать любые вопросы о профессии копирайтера. Я с удовольствием на них отвечу!