Найти тему
Версия

Введение дополнительной пошлины на китайские автомобили вызвало резонанс в турецком автопроме

Решение кабмина Турции о введении 40-процентной пошлины на импортные автомобили из Китая привело вызвало резонанс в автомобильной промышленности страны.

   Введение дополнительной пошлины на китайские автомобили вызвало резонанс в турецком автопроме
Введение дополнительной пошлины на китайские автомобили вызвало резонанс в турецком автопроме

Как сообщает издание Karar, это может спровоцировать серьёзные изменения на автомобильном рынке в Турции. В марте 2023 года правительство Турции с учётом начала производства отечественного электромобиля TOGG ввело дополнительную пошлину в размере 40 процентов на импортируемые из Китая электрокары. Начиная с 7 июля, пошлина будет применяться ко всем транспортным средствам, ввозимым в Турцию из КНР.

В статье отмечается, что в таможенные пошлины на китайские машины внесено важное изменение: если раньше пошлина применялась только к электрокарам, то теперь её будут взимать со всех транспортных средств из КНР. Соответствующее решение опубликовал печатный орган правительства республики «Официальный вестник». Это новшество вызвало широкое обсуждение в турецком автопроме.

Таким образом, общая налоговая ставка, применяемая к китайским машинам, увеличилась до 50 процентов: за каждую поставляемую из Китая машину придётся доплатить 50 процентов её стоимости (10-процентная таможенная пошлина и 40-процентны дополнительный налог).

Серьёзное увеличение налога может отразиться на предпочтениях покупателей, считают эксперты. Власти с помощью этой меры намерены стимулировать внутреннюю автомобильную промышленность и сократить дефицит внешней торговли. Представители автомобильного сектора опасаются, что действия властей могут привести к существенному подорожанию автомобилей и сокращению доли брендов из КНР в Турции. Таким образом, автомобили могут стать менее доступными для турецких потребителей.