Я очень счастливый человек, потому-что свои школьные и институтские годы неизменно вспоминаю с радостью, любовью и легкой ностальгией. И учителя были такими, про которых не грех рассказать о каждом в отдельности. Сегодня о той, которая оставила след в душе маленькой девочки на долгие годы.
Пятый класс. Только перешли из начальной школы в среднюю. Немного страшно. На переменах хожу на всякий случай вдоль стены, чтобы не попасть под ноги старшеклассников, которые как стадо диких буйволов несутся в столовую. Все непривычно. Приходится переходить из кабинета в кабинет, с этажа на этаж. Учителя по всем предметам разные, с трудом запоминаю имена и отчества. Строгие, требовательные, никаких тебе поблажек, все по-взрослому.
Она - учительница русского языка. Только после института. Молодая и невероятно красивая. В красном платье. Нет, оно не красное, а алое. Но не как пионерский галстук, а какого-то приглушенного, матового цвета. На шее платочек. Туфельки на маленьком каблучке. Копна светлых вьющихся волос. Наверное, еще и мягких. Очень хочется потрогать, но не решаюсь. Не хватало еще, чтобы она подумала, что я сумасшедшая. Хоть ее платье и волосы мое девчоночье внимание немного отвлекают, но я изо всех сил стараюсь не пропускать то, что она объясняет. Не хочется ее огорчать своей невнимательностью.
Домашнее задание. Надо написать небольшое сочинение по картинке из учебника.
Иду домой и мысленно обдумываю, что я напишу про этого мальчишку, который натворил дел. Ох, я и расстаралась! Включила всю свою неуёмную фантазию. Сюжет на картинке незамысловатый, а у меня получилась целая трагикомедия, да еще с педагогическим подтекстом. Мол, нельзя взрослых не слушать. Если сказала мама, что варенье не трогать, значит нельзя трогать и все, точка. И про кошку, которая получила нервное потрясение, тоже не забыла ввернуть.
Она вслух читает мое литературное творение и искренне по-доброму смеется. Делает акценты на всех речевых оборотах, которые я использовала, чтобы подчеркнуть трагизм и комичность ситуации одновременно. Особенно ей нравятся мои воспитательные выводы. Я смеюсь вместе с ней. Она отметила в моих строчках даже то, о чем я и не думала, написалось как-то само собой.
С этого дня мне больше не страшно в этой большой школе. Точно знаю, что там, на первом этаже, есть учительница, которой нравится то, что я делаю. Это успокаивает и вдохновляет.
Много лет прошло с того времени. А привычка писать мысленные сочинения об интересной книге, понравившемся фильме или театральном действе осталась. А еще осталась уверенность, что кто-нибудь искренне оценит и разделит со мной мнение об увиденном, прочитанном или пережитом.
Елена Анатольевна, это про Вас и для Вас.