Найти тему

Silk Road Mountain Race 2021. Часть 3. Старт. День 1. Талас-Торкент.

Доброго дня.
Старт первого дня был осуществлен в 4 утра 14 августа из г. Талас в южном направлении и первым препятствием был перевал Терек, высотой 3376м, который мы должны были достигнуть через 50 км (набор 2130).

Грунтовая дорога пыль и мерцание фонарей достаточно быстро меня утомили и я решил оторваться на старте, чтобы было проще дышать. Пуховик, о котором я мечтал всю ночь стал лишним и я решился его снять, прямо на ходу, что мне и удалось сделать. Перед собой я насчитал 8 райдеров, которые явно были сильнее и удалялись от меня. Позади же подкрадывалась разноцветная мурена, но меня всё устраивало.

После въезда в ущелье и ощутимой смены градиента, начало светать. Вот тут то и сказалось отсутствие акклиматизации. На высоте около 2800 начало характерно темнеть в глазах и я устроил небольшой привал с перекусом. Проезжающие мимо гонщики все как один интересовались всё ли у меня хорошо, но что с улыбкой жестикулировал 👍. 10 минут передышки и меня догнали Макс Сотников и Олег Собко, с которыми я начал карабкаться на перевал дальше. Ближе к 10 утра мы были на перевале, где встречал и подбадривал участников организатор гонки Нельсон Трис.

Погода хорошая и настроение, после первого перевала, боевое и задорное, отчего спуск с данного перевала проходил на пике своих возможностей, стараясь по минимуму трогать тормоза.

Итог
Итог

Эта была первая гонка и я не был готов к ней в полной мере. Ехал на своих "зимних" покрышках Continental X-King 2.4, но с камерами, т.к. не имел опыта и обращения с бескамерками, как и самих колёс. Первый же весомый камень пробил мне камеру в трех местах в первые 7 часов гонки. Однако я не подозревал, что "пробитие" такое серьёзное и на кадре одного из участников (выше) я клеил только один пробой, о двух других я узнал несколько позже. На ремонт колеса в сумме я потратил около часа (три остановки - три дырки). С собой я имел только одну запасную камеру и набор латок на 6 ремонтов. Не знаю правильно ли я сделал или нет, начав ремонт посреди гонки, но тогда меня сильно беспокоил вопрос - ЧБД? Споилер - ничего. Это одна из двух серьёзных неисправностей, которые со мной приключились в этом мероприятии. Тем не менее я решил ехать осторожнее и во что бы то ни стало - финишировать.

В комментариях к предыдущему посту был вопрос - что делать с собаками? Это хаотическая проблема, которая пугливым райдерам ломает настрой. Ниже по ущелью у магазина-вагончика я познакомился с латвийским гонщиком Андрисом Балодисом. Спускаясь вместе по жилому ущелью, ему наперерез выбежал пёсель и Андрис не справился с управлением и хорошо припечатался к грунтовке. Пёсель испугался и свалил за забор. Я, отчего-то чувствовал вину за случившееся, ведь собакена я увидел гораздо раньше Андриса, который ехал позади. Промыв и обработав раны мы двинулись дальше, но Андрис втопил на выполаживании и я его потерял за одним из холмов. На этом этапе у меня возникли проблемы с навигацией. Я ехал по асфальту, но я точно помнил на брифинге, что мы не должны по нему ехать долго, т.к. это самый опасный участок гонки в плане автомобильной аварийности. Я часто останавливался, чтобы смотреть на трек в телефон.

В целом нам надо было проехать по северному берегу Токтогольского водохранилища, но не по асфальту а по предгорьям за деревнями. Маршрут порою становился экстремальным сингл-треком и еле различимым. Проблемы с навигацией заставляли тормозить и, иногда, проезжать лишние километры. Это самый сложный участок гонки в плане навигации без навигатора. На протяжении всей гонки нечто подобное повторилось только на подъезде к Таш-рабату, но об этом позднее.

Почему бы не проехать по асфальту?
Почему бы не проехать по асфальту?

Первую ночь я встретил за Торкентом, 181-ый км от старта. Накопилась некая усталость, но остановился я из-за грозы впереди. Где-то в горах играло светопреставление и я решил не рисковать, т.к. была ровная площадка у речки. На часах было около 22:00. Будильник на 4 утра, переоделся в термуху и упаковался в бивак.

День 1. 180,5км, набор 3400м
День 1. 180,5км, набор 3400м

Фото: мои, @chrismcclean , @usmanovdanil , @yamgjun