В Сургут прилетели «Русские Витязи». Помимо показательных выступлений, в городе у летчиков запланирована большая программа. Накануне командир авиационного звена пилотажной группы Даниил Солодников побывал в историческом парке «Россия – моя история. Югра». Пилот рассказал, почему у российских истребителей нового поколения нет конкурентов в небе, а также чем «Русские Витязи» будут удивлять сургутян в этом году.
– Даниил, с 2022 года вы в основном составе «Русских Витязей». Кто повлиял на ваш профессиональный выбор?
– Мой отец первоклассный летчик, летчик-истребитель, полковник. Он стал для меня примером и мотивацией. Он посвятил свою жизнь карьере и небу. Много где служил. Наша семья жила в Чите, где мы с братом родились. Дальше Оренбург, Новосибирск. Сейчас родители живут в Москве.
Я начал летать с 15 лет. Сначала окончил летную школу в Таганроге. И после первого курса, а это 10-11 класс, нас вывезли практиковаться на ЯК-52. Затем поступил в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Я с детства знал, что хочу учиться именно там, ведь это единственное в России училище подготовки военных летчиков. И я не ошибся с выбором профессии, я очень люблю то, чем занимаюсь.
– У вас подрастает сын, его профессиональный путь тоже предопределен?
– Это будет полностью его выбор. Поживем-увидим, но пока ему все это очень интересно, и он, как мне кажется, правильно мыслит (улыбается, - прим. автора). Например, мой брат близнец работает в IT-сфере.
– Сколько лично вы выполнили полетов в прошлом году?
– Каждый летчик ведет летную книжку. Я точно не помню, где-то 250 полетов у меня было. Вообще работа занимает много времени, особенно сейчас. Но мы очень любим небо и не представляем уже себя без него.
– А какими качествами должен обладать военный летчик?
– Каждый полет - это, прежде всего, большие физические нагрузки. Нужно иметь хорошее здоровье и быть физически подготовленным. Весь пилотаж держится на перегрузке. В полете вес человека увеличивает в 6-8 раз. Нужно иметь хорошее образование. Тем, кто планирует стать летчиком нужно делать упор на физику, математику, геометрию. Затем уже в училище добавится аэродинамика, конструкция самолетов и многое другое.
Быстрые и опасные
– Сколько человек обеспечивает работу одного истребителя?
– Большая команда, десятки специалистов. Авиация — это не только летчики, это люди разных специальностей. Сюда входит группа руководства полетами - наши глаза на земле, люди, которые контролируют полет с земли, разрешают выполнять задание. Большой инженерно-технический состав, который обслуживает самолеты, готовит их к вылету. И еще много разных подразделений: связь, аэродром, диспетчеры…
– Есть ли у «Русских витязей» сегодня конкуренты в небе?
– Российские группы высшего пилотажа делают то, что другие в мире еще не умеют. Наша фигура «Кубинский ромб», где много красивых граней, входит в Книгу рекордов Гиннеса. Мы выполняем эту фигуру совместно с нашими друзьями авиационной группой «Стрижи». Выглядит это очень красиво, пять самолетов Су-35 и четыре МиГ-29. Это единственный в мире совместный строй двух разных пилотажных групп. Есть у нас еще совместные фигуры с вертолетчиками из пилотажной группы «Беркуты». Это не просто, потому что у истребителя и вертолета абсолютно разные скорости. Что для них самая быстрая, для нас самая медленная. И нужно было грамотно выдерживать этот минимальный диапазон. «Стрижи» и «Витязи» базируются на одном аэродроме, а «Беркуты» чуть севернее от нас.
Сургут увидит обновленную программу
– Есть ли новые элементы в вашей программе, которые сургутяне еще не видели?
– Конечно, мы всегда стараемся совершенствовать нашу программу. Я думаю, что сургутяне многое увидят впервые. Работа у нас творческая (улыбается, - прим. автора). Стараемся сами что-то предложить, командир это оценивает и уже решаем: сможем или нет. Естественно, с годами комплекс становится сложнее.
– Но развивается и ваша техника. Вы летали на Су-30, теперь на Су-35, возможности расширились?
– До 2017 года мы летали на Су-37, затем появились Су-30 и Су- 35. Конечно, новые самолеты шагнули далеко вперед по своей комплектации и возможностям. Они удобнее, комфортнее, позволяют выполнить фигуру, которую мы раньше и не думали делать.
– И все-таки вы прежде всего военные летчики, есть сейчас достойные соперники у российских истребителей?
– Тут нужно отдельно сказать про Су-35. Это, пожалуй, лучшее, что есть сейчас в мире. Это самолет с расширенными задачами. Он скоростной, имеет дополнительные возможности для воздушной борьбы и ударов по наземным объектам и может нести огромное количество вооружения. Я думаю, что у нас нет конкурентов в небе.
– У Сургута в этом году юбилей, вас тут очень любят и ждали. А с каким вы настроением прилетаете в наш город?
– Мы уже не в первый раз в Сургуте и, конечно, этот город и его жители уже в нашем сердце. Мы всегда рады попасть в такие отдаленные от центра территории, порадовать людей своим выступлением. От лица всей пилотажной группы, нашего командира поздравляю сургутян с днем города, желаю дальше развиваться и совершенствоваться. И почаще встречаться с нами! Надеюсь, что это наш не последний визит в Сургут.
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/society/komandir_aviatsionnogo_zvena_russkikh_vityazey_surgut_uvidit_nashu_obnovlennuyu_programmu/