Найти тему

Гламур: конец эпохи

Стиль, мода, гламур заполняют все сферы жизни. Но всех этих брендов, марок, модных стилей и трендовых цветов становится так много, что люди просто уже теряются в таком многообразии. Стоит купить флагман среди смартфонов, как на прилавке через неделю появляется его лучший младший брат. Покупка заветного костюма модного цвета превращается в скорбь по бесцельно растраченным средствам уже через несколько месяцев, когда мода начинает диктовать важность совершенно иных моделей в весеннем или осеннем образе.

Развиваясь, экономика старается запустить процесс постоянных покупок. Потребитель должен приобрести, немного использовать, выкинуть, пойти в магазин за новым. Так будет рождаться спрос, на который с удовольствием компании ответят новыми и новыми товарами. Современное общество устало. Мы выдохлись в этой гонке за гламуром, модой и технологическим прогрессом.

Если ещё десять лет назад люди действительно чувствовали свою способность затмить всех самым новым и дорогим смартфоном, крутым брендовым платьем или дорогой машиной, то сегодня уже никто никому ничего не желает доказывать.

Телефон сегодня должен отвечать потребностям своего владельца. Остальное – ненужная пыль. Производители стараются искать новые возможности, чтобы остаться на плаву. Маркетплейсы и платформы придумали подписки, которые позволяют получить больший набор функций или уникальные предложения. Брендовые вещи всё чаще можно взять в прокат, что позволяет даже малообеспеченным людям выдавать себя за любителей роскоши. Это уничтожает саму идею демонстрации собственного достатка.

Было время, когда люди наивно верили практически всему, что говорили с экрана телевизора. Вся страна сидела в непосредственной близости от него и заряжала воду, раскрывала рот от полётов Коперфильда во время записи фильма о нём. Умы советских граждан ещё были готовы к тому, что этот волшебный ящик вещает только полезную информацию: новости, концерты и правильные передачи.

-2

Сегодня рекламе уже давно никто не верит. Наблюдая, как красавица сорокового размера употребляет гамбургер, говоря, что делает это ежедневно, мы просто смеёмся, обладательницей каких форм она должна была бы уже стать. Даже искусные маркетологи, знающие ахиллесову пяту каждой группы потребителей, теряют контроль над нынешним поколением. Их уловки кажутся слишком явными, а задумка настолько предсказуема, что общество с лёгкостью игнорирует завуалированные призывы покупать больше и чаще.

Рекламные агентства идут на новые уловки: используют меньше спецэффектов, стараются отказаться от использования фотошопа, приглашают в качестве лица компании актёров и общественных деятелей, которым доверяет народ.

В моде появился новый стиль, именуемый нормкор. Он заключается в том, что каждый одевается удобно, практично, с лёгким эффектом небрежности. Теперь не обязательно часами крутиться у зеркала, подбирая наряд на очередной день. Допускается появляться всю неделю на работе в похожих блузах, рубашках, удобных платьях и неброских костюмах.

Нормкор изначально появился как протестный антитренд, но быстро был подхвачен не только молодёжью, но и представителями других поколений. Многие бренды, стараясь не растерять покупателей, стали выпускать линейки одежды в этом стиле. Полагается, что такие элементы гардероба приобретаются не на один сезон, а минимум на два-три года.

-3

Люди становятся осознанными потребителями. Кому-то надоело перекладывать кучу вещей, не помещающихся в шкаф, другой устал гоняться за неуловимыми трендами, третьему просто надоело тратить деньги на глупости. Современный человек наконец-то понял, что важны не материальные блага, а духовные: просвещение, интеллектуальное, духовное развитие, освоение новых практик и путешествие по интересным местам. Всё это наполняет нас большим позитивом и приносит пользу, более значимую, чем постоянное зарабатывание денег для покупки наиболее дорогих часов, самой шикарной машины или квартиры в центре города.

Если у человека возникает желание пожить в роскоши, он снимает дом или номер в отеле. Когда хочется сесть за руль дорогой и стильной машины, можно воспользоваться услугами каршеринга. Больше нет необходимости работать днями и ночами, жертвуя общением с детьми и любимым человеком. Остаётся время для познания себя.

Гламур действительно стал атавизмом, никому не нужным, потерявшим саму свою идею. Сегодня все больше ценятся не материальные блага, а человеческие качества, профессионализм и поведение в обществе. Именно поэтому теперь средства вкладываются в саморазвитие, образование, дополнительные курсы и мастер-классы. Опыт и знания более востребованы, чем дорогой автомобиль или сверхновый смартфон. Даже многих миллионеров сегодня трудно различить в толпе, все стремятся к простоте самовыражения.

______________________________________

Стартовал мой второй канал. Добро пожаловать!

Подростки. Родители. Школа