Экая буча поднялась в начале мая, когда начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Черников на заседании президиума общественного совета при МВД России неожиданно сказал следующее: «Мы стали Госавтоинспекцией, ГИБДД убираем". И тут же заголосила либеральная общественность по этому поводу, что, мол, постсоветские реформы, которыми страна следовала с 90-х годов прошлого века сворачивают на обочину, и страна все больше стремится в лоно проклятого социализма.
Массовому обывателю в 1998 году было совершенно непонятно, почему такую привычную аббревиатуру как ГАИ переименовали в неудобопроизносимую ГИБДД. И по большому счету это нигде не объяснялось, а исключительно по слухам и сплетням доносилось из властных коридоров то, что эта структура как-то за многие годы очень себя дискредитировала, а работников дорожно-патрульной службы все жители нашей страны априори считали взяточниками.
В Белгороде в сентябре 2004 года поставили памятник инспектору ДПС Павлу Кирилловичу Гречихину, который не брал взяток. Похоже, это был единственный честный гаишник на просторах нашей страны за все времена (было бы по другому, не вызывала бы его честность всеобщего удивления).
В общем, стали гаишники гибдэдэшниками, но изменение сути личностей постовых на дорогах не произошло. Не стали они работать на одну зарплату, а начали совершенствоваться в обирании граждан в соответствии с повсеместной коммерциализацией существующего российского бытия. То есть, рынок чуть ли ни в открытую переместился и на отношения водитель-гаишник.
Обыватель с удивлением мог констатировать, что надзирающие милицейские дорожные структуры в это время получили как бы отмашку на то, что нынче можно хапать на дороге без разбора и без ограничений. Так, арестованный в 2021 году бывший глава ГИБДД Ставрополья полковник Алексей Сафонов справлял естественную нужду на золотом унитазе в своем трехэтажном особняке, набитом также и другими дорогущими вещами.
В общем, как говорил великий наш российский премьер Виктор Черномырдин: «Хотели, как лучше... а получилось - как всегда», - Можно от себя добавить: «Даже хуже».
А теперь можно вернуться к началу статьи и объяснить, откуда пошел сыр-бор.
Пункт первый «Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации гласит:
1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, Михаил Черников пояснил, что из этого пункта просто удаляется первичное название структуры. Для полного переименования ГИБДД в ГАИ потребуется переоформления многих законов и подзаконных актов, и будет это когда-нибудь произведено или нет - не известно.
Однако можно смело констатировать, что двадцатишестилетний опыт хождения ГАИ в ГИБДД положительных результатов не дал, и второго Павла Гречихина в России не случилось. Так что вполне можно возвращаться в старые, добрые оглобли.
Тоже можно сказать и про нашу еще вроде бы новую структуру - полицию. А вот здесь, уж, народ совсем обалдел от подобной административной инициативы... Живы ведь еще те, кто был свидетелем как немецкие прихвостни убивали людей в Великую Отечественную войну... Их совсем мало, но они есть. И вдруг - полиция... полицаи - упыри с белыми повязками со свастикой на рукавах...
Тут тоже можно вспомнить высказывание Виктора Черномырдина...
Иван ТРОФИМОВ.
Фото из открытого доступа.