Kia EV3 наконец-то появился, и он вполне может стать лучшим малогабаритным электрическим внедорожником, который можно будет купить, когда он наконец-то появится в продаже. Он меньше, чем Kia EV9, но предлагает многие из тех же элементов дизайна и функций. Но есть еще один малогабаритный электромобиль, который в настоящее время является одним из самых популярных транспортных средств - Tesla Model Y.
Как Kia EV3 сопоставляется с Tesla Model Y? И действительно ли один автомобиль лучше другого? Мы поставили Kia EV3 и Tesla Model Y лицом к лицу, чтобы выяснить это.
Дизайн
Дизайн Kia EV3 сильно отличается от дизайна Model Y, хотя оба автомобиля выглядят достаточно привлекательно.
EV3 очень похож на полюбившийся всем EV9, только меньше. Он имеет относительно коробчатый дизайн с разделенными задними фонарями и тигриной мордой Kia спереди. Автомобиль оснащен задними дверями на петлях, поэтому передние и задние двери открываются наружу. Это может облегчить размещение в автомобиле таких вещей, как автокресла, однако это также является показателем небольшого размера автомобиля. Длина EV3 составляет 169 дюймов, ширина - 73 дюйма, а высота - 61 дюйм.
Model Y предлагает другой подход к дизайну, следуя минималистичной общей эстетике Tesla. Если вы видели другие автомобили Tesla (кроме Cybertruck), вы сразу узнаете Model Y. У нее такая же изогнутая линия крыши и передняя часть, похожая на пузырь, как и у других автомобилей Tesla. Внешний вид, безусловно, хорош, однако некоторые могут сказать, что он начинает казаться немного устаревшим. Длина Model Y составляет 187 дюймов, ширина - 76 дюймов, а высота - 64 дюйма, так что она больше, чем Kia EV3.
Дизайн в конечном счете субъективен, поэтому здесь ничья.
Победитель: Ничья
Интерьер и технологии
Интерьеры автомобилей тоже совершенно разные. Интерьер Kia EV3 похож на другие автомобили Kia, что далеко не так плохо. Автомобиль выглядит ярко и современно, а вдоль приборной панели тянется двойной дисплей. Один дисплей предназначен для информационно-развлекательной системы, а другой - для контроля приборов. Kia не подтвердила поддержку CarPlay и Android Auto, но, учитывая ее послужной список, мы ожидаем увидеть их на EV3. Кроме того, EV3 оснащен собственной информационно-развлекательной системой Kia, которая хороша, но не отличается невероятной проработанностью. В EV3 два ряда сидений, и Kia утверждает, что в интерьере автомобиля использованы материалы из вторичной переработки.
Интерьер Model Y совсем другой - он соответствует минималистичному подходу Tesla. Он имеет чистый вид, в нем очень мало кнопок и элементов управления; вместо этого они сосредоточены на большом дисплее, расположенном в центре приборной панели. Экран имеет размер 15 дюймов, что довольно много. Model Y не поддерживает CarPlay или Android Auto, но у нее есть собственная информационно-развлекательная система Tesla, которая считается одной из лучших по дизайну в отрасли.
У Kia больше физических элементов управления и ожидаемая поддержка CarPlay, в то время как Model Y имеет более чистый внешний вид и лучшее программное обеспечение Tesla. Здесь также ничья.
Победитель: Ничья
Производительность
Kia EV3 создан как бюджетный внедорожник Kia. Он меньше и менее премиальный, чем EV9, и обладает меньшей производительностью. У нас нет полной информации о всех моделях Kia EV3, но мы знаем, что самая быстрая версия EV3 сможет разогнаться от 0 до 60 миль в час за 7,5 секунды, по данным Kia. Это не обязательно медленно, но в мире сверхбыстрых электромобилей это не может не казаться таковым.
Это особенно верно, когда вы сравниваете EV3 с Tesla Model Y. Базовая версия Model Y - Model Y Long Range Rear-Wheel Drive, и она может разогнаться до 60 миль/ч за 6,5 секунды, а Model Y Performance сокращает этот показатель до впечатляющих 3,5 секунды.
Производительность - это не только ускорение от 0 до 60. Но в наши дни она играет большую роль, и, не имея еще EV3, мы должны ориентироваться именно на нее. Победа достается Tesla.
Победитель: Tesla Model Y
Дальность хода и зарядка
Дальность хода и скорость зарядки - пожалуй, самые важные факторы для недорогих электромобилей, но мы еще не знаем всего о дальности хода Kia EV3. Kia заявляет, что автомобиль будет доступен с двумя вариантами батарей, включая стандартную батарею емкостью 58,3 киловатт-часа и батарею Long Range емкостью 81,4 киловатт-часа. По словам Kia, запас хода EV3 составит до 600 километров, что соответствует примерно 373 милям. Однако это 373 мили, рассчитанные по Всемирной гармонизированной процедуре испытаний легких транспортных средств (WLTP). Как правило, WLTP немного щедрее в оценках дальности хода, чем Агентство по охране окружающей среды (EPA) в США, и если бы автомобиль получил американскую оценку дальности хода, мы подозреваем, что она была бы ближе к 300 милям - и это для самой дальнобойной модели. Стандартная модель может быть ближе к 200 милям.
Tesla Model Y предлагает солидный запас хода: у самой низкой модели (Model Y Performance) он составляет 279 миль, а у самой длиннобазной (Model Y Long Range Rear-Wheel Drive) - 320 миль по оценкам EPA.
Пока у нас нет данных по EPA для EV3, но есть данные по WLTP для Model Y, где самая дальнобойная модель также находится на отметке 600 км. Учитывая эту информацию и тот факт, что мы пока не знаем дальность хода базового Kia EV3, в этой категории пока ничья. Если бы мне пришлось делать ставку, я бы предположил, что базовый EV3 будет иметь меньший запас хода, чем Model Y начального уровня - но это всего лишь предположение.
Победитель: Ничья
Цена и доступность
Только один из этих автомобилей доступен где-либо, не говоря уже о США. Kia EV3 был анонсирован, но его еще не запустили в продажу. Когда он появится в продаже, то сначала будет доступен только в Корее (в июле), после чего во второй половине 2024 года поступит в продажу в Европе. Если предположить, что релиз в США вообще состоится, то, скорее всего, не раньше 2025 года. Также пока нет никаких сведений о цене автомобиля. Однако он позиционируется как самый дешевый электромобиль Kia, и мы надеемся, что его стартовая цена составит от 30 000 до 35 000 долларов. Впрочем, это не имеет под собой никакой реальной основы.
Model Y, с другой стороны, широко доступна, и вы можете приобрести ее прямо сейчас. На момент написания этой статьи ее стартовая цена составляла 44 990 долларов, что, как мы ожидаем, больше, чем в конечном итоге будет стоить EV3.
Tesla побеждает здесь не из-за цены (мы не знаем цены на EV3), а из-за того, что это единственный автомобиль, который доступен прямо сейчас.
Победитель: Tesla Model Y
Выводы
Tesla Model Y, скорее всего, окажется лучшим автомобилем во всех отношениях, но пока это лишь предположения. Это автомобиль с лучшими характеристиками, и пока он единственный, кто доступен.
Но есть кое-что, что может изменить ситуацию, и это низкая цена на EV3. Если стартовая цена EV3 составит около 35 000 долларов, это сделает сравнение почти несправедливым, учитывая разницу в цене.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru