Ведущие мировые дизайнеры неоднократно восторгались русской культурой. Их эмоции нашли отражение в коллекциях одежды. Большинство из них получились музейными: носить сложно - любоваться вечно. Великая культура в очередной раз породила объекты искусства.
Первыми рассмотрим творения Карла Лагерфельда. Художник неоднократно признавался в любви к России, восторгаясь красотой россиянок. Прибыв в Москву, он заявил журналистам, что наши женщины заткнут за пояс очень многих. Оно и так: ведущие и самые высокооплачиваемые модели мировых подиумов - из России.
– Я потрясен. Всего два дня в Москве, а такого количества красивых женщин в жизни не видел. У русских женщин — великолепная внешность, правильные пропорции и красивые лица, - говорил Лагерфельд.
Так, любя всем сердцем Россию, в 2008 году Карл Лагерфельд создал легендарную коллекцию для Chanel «Париж-Москва». В образах сплелись фольклор и современность, самобытность и результаты индустриализации. Современные ткани и материалы получили неожиданное прочтение в руках Карла.
И все же стереотипы взяли верх. В коллекции наблюдается значительное количество деталей из меха, которые отсылают к теме русской зимы. Напоминанием о большом количестве храмов и монастырей в нашей стране стало обилие золотого цвета. Красный же всегда был присущ нашей культуре, но во время СССР он закрепился на позициях еще сильнее, и стал для иностранцев неотъемлемым символом самой большой страны, наряду с медведями и балалайками.
Конечно, не обошелся Лагерфельд и без кокошников и прочих головных уборов, характерных для прошлых веков, скажем, для Рязанской или Новгородской губерний.
Ценно то, что любой образ коллекции при небольших изменениях возможно адаптировать для носки в реальной жизни.
Следующая коллекция, которой мы коснемся – «Фаберже» Валентина Юдашкина. Этой коллекцией мэтр заявил о своем таланте в 1991 году на Неделе Высокой Моды в Париже. Платья в виде драгоценных яиц поразили всю мировую модную общественность. Отметим, что для регулярных экспозиций экземпляры коллекции приобрели Лувр и Калифорнийский музей моды.
Пресса тогда писала: "То, что делает Юдашкин - дань памяти выдающегося Карла Фаберже. Его работы переносят нас в ту Россию, которая славилась пышными балами и красивыми нарядами".
Тогда на демонстрации коллекции присутствовали Пако Рабан и Пьер Карден. Второго часто называют одним из тех, кто помог своим авторитетом закрепиться совсем молодому Юдашкину в мире высокой моды. Он же предостерегал «новичка»: «Куда ты так спешишь? Не стоит выдавать все идеи сразу. Что же будешь делать потом?».
– У него много новых и хороших идей. Он, несомненно, достойно представляет вашу страну. И то, что мы видим сегодня, это, несомненно, высокая мода высокого международного класса, – говорил Пьер Карден российским СМИ.
На вопросы журналистов Юдашкину о том, как он видит свое будущее и где собирается творить, модельер не задумываясь отвечал: «У нас. Только у себя дома».
У себя дома Валентин стал новым символом отечественной моды, привнес в нее забытую роскошь. До него великим модельером в России считался только Вячеслав Зайцев. Есть здесь и очень интересная деталь: наставником Валентина Юдашкина был как раз он. Начинающий дизайнер писал свою дипломную работу под руководством Зайцева и имел возможность впитывать его знания и подходы к творчеству.
– Я помню, как пришел к нему учиться в Дом моды на проспекте Мира. Это было просто незабываемо, каждая встреча и все годы, проведенные рядом с ним. Была совместная работа, я посещал его мастер-классы, фотосессии. Я мог наблюдать, как он творил искусство и историю, это дорогого стоит, – отзывался о своем учителе Юдашкин.
Естественно, в нашу подборку вошли образы от Вячеслава Зайцева. Только вот выбрать одну коллекцию оказалось весьма сложно, не удалось. Он, в принципе, себя считал народным кутюрье и всегда творил с национальным колоритом.
За свою карьеру Вячеслав Зайцев выпустил более семидесяти коллекций – каждая пропитана любовью к России. Самые знаменитые: «1000-летие Крещения Руси», «Русские сезоны в Париже», «России посвящается» и Haute Couture «Русский модерн. III Тысячелетие»
– Во всех моделях Вячеслава Зайцева чувствуется дуновение фольклора. Несовместимые рисунки и цвета живут в ансамбле единой жизнью. Его коллекции — это живопись высочайшего качества. Акцент и в то же время гармония — главные отличительные особенности стиля Вячеслава Зайцева. Во главе сложный художественный образ, выверенность силуэта лифа со слегка завышенной линией талии, как у русского сарафана, – пишет профессор Государственного университета просвещения, Почётный член Российской Академии художеств Марина Галкина.
Работы Вячеслава Зайцева по достоинству оценены мировым профессиональным сообществом Он стал первым российским дизайнером, получившим международный приз «Золотое шитье» и премию CFDA International Award. А 1989 году стал победителем саммита в Токио «Пять лучших модельеров мира».
– Я русский модельер и не мыслю жизни и работы вне своего народа. Мне много раз предлагали переехать на Запад, но моя душа здесь, в России. Я добился в жизни очень больших высот, состоялся в искусстве, оставил след в истории своей страны, – говорил Вячеслав Зайцев.
Есть и в Италии дом моды, который неоднократно выпускал коллекции, созданные в честь России. Речь идет о Dolce & Gabbana. Были у них и аксессуары с изображением видов Москвы, и кутюр с фрагментами, дублирующими продукты наших народных промыслов. Сейчас расскажем о коллекции, которую модельеры создали специально для России и о России.
В 2017 году родилась капсульная коллекция Dolce & Gabbana «Лючия». Какой именно Людмиле ее посвятили неизвестно, но ходят упорные слухи, что именно Людмиле Гурченко. В российских бутиках отлично продавались модели с эксклюзивным цветочным принтом, похожим на репродукции полотен Коровина. Именно благодаря этой коллекции стали входить в моду платья-комбинации, ставшие визиткой линии. Клатчи с изображением собора и туфли с матрёшками вместо каблуков ворвались в историю дизайна.
- Одни из самых красивых в мире! Конечно же, говорим о тех, кого знаем лично. В Москве и Санкт-Петербурге мы видели много элегантных девушек. Причем это врожденная черта. Россиянок видно издалека – вы умеете себя "нести". А еще вы невероятно умны, - сказал Стефано Габбана российским журналистам.
Но кто же первым из иностранцев поднял русскую тему в мировой моде? На протяжении многих десятилетий она в той или иной доле сквозила в коллекциях, но полную линию первым создал именно Ив Сен-Лоран в 1976 году. Назвал он ее «Русские оперы и балеты». Ее показ стал первым в мире модным театрализованным шоу.
В коллекцию вошло 110 образов, но известно, что эскизов было создано гораздо больше. Считается, что вышедшее стало квинтэссенцией представлений дизайнера о России: крестьянские и боярские костюмы, элементы одежды казаков, много вышивки и, конечно, соболиный мех. Именно для этого показа впервые пригласили профессиональных гримеров. Ранее манекенщицы красились сами.
После шоу New York Times опубликовали статью с громким заявлением: «Это революционная коллекция, меняющая направление моды в мире».
Читайте также:
Лучшие образы для мам выпускников
Как выбрать платье на выпускной
Как правильно носить оттенок лимонного джелато