ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ
Свойственно бесконечному оживлять несуществующее в существование, чего не сильны сотворить никакие числа, как бы ни были они велики. Доказательство беспредельности разума, управляющего вселенною, продолжает великолепно выражаться существованием всего существующего.
И открытые законы, и открытые существования законов, превысших постижения, составляя труд и славу человеческого ума, свидетельствуют ясно, что они произведены и установлены высочайшим Умом. Необъятен этот Ум: потому что произведение его – природа – необъятно.
................................
ПРИСТРАСТИЕ
Приуготовь себя к молитве беспристрастием и беспопечением. От пристрастий – попечения. Удерживаемая пристрастиями, развлекаемая попечениями, мысль твоя не возможет неуклонно стремиться молитвою к Богу.
Тщетно сияет солнце с чистого неба для очей, пораженных слепотою, – и вечность как бы не существует для сердца, обладаемого пристрастием к земле, к ее великому, к ее славному, к ее сладостному. I, 383. Желающий быть чистым исполнителем заповедей Христовых, должен крайне храниться от пристрастий. Когда сердце заражено пристрастием, – оно не может исполнить чистой и святой воли Христовой с подобающей святостью и чистотою.
Все зараженные суетными и греховными пристрастиями, по неложному свидетельству Евангелия, отрекаются от участия в духовном браке Сына Божия, соделывают сами себя недостойными блаженного соединения с Ним.
Одно ничтожнейшее пристрастие может держать христианина прикованным к земле, и вполне отнять у него духовное преуспеяние.
В келиях должно заниматься таким рукоделием, которое не возбуждало бы пристрастия к себе.
Пристрастие к земле умерщвляет душу вечною смертию; она оживляется словом Божиим, которое. возносит мысли и чувствования ее к небу.
Погоня Фараона за Израилем знаменует пристрастие человека, оставившего мир: эти пристрастия усиливаются возвратить в мир того, кто недавно оставил его.
................................
ПРИЧАЩЕНИЕ
Ты усыновлен Богу таинством святого крещения, ты вступил в теснейшее единение с Богом таинством святого причащения; поддерживай усыновление, поддерживай единение.
Солнце всецело изображается в каждой смиренной, но чистой капле росы: так и Христос, в каждой христианской Православной Церкви, всецело присутствует и предлагается на священной трапезе. Он сообщает свет и жизнь причастникам своим, которые, приобщившись Божественному Свету и Животу, сами делаются светом и жизнию.
[По принятии Святых Таин] поймите славу вашу, вникните в настоящее достоинство ваше: каждый из вас – сосуд Божественного таинства; kкаждый из вас – храм, в котором Сын Божий с превечным Отцом Своим. Духом таинственно и вместе существенно обитает. Уже теперь вы не свои: вы – Божии. Вы куплены Богом ценою крови Сына Его.
«Речь к братии по приобщении Святым Христовым Тайнам».
«Слово о Святых Христовых Тайнах».
Господь, заменив для нас Собою нашего праотца, Адама, от которого рождаемся в смерть, со- делавшись нашим родоначальником, заменяет плоть и кровь, заимствованные нами от Адама, Своею плотию и кровию.
В крови Христовой – душа Его. Ясно ощущается при причащении Святых Таин прикосновение души Христовой к душе причащающегося, соединение души Христовой с душою причащающегося.
Достойное причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни, или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению святой Церкви.
Неверию [в воздаяние] подвергаются почти все причащающиеся недостойно. Приступая к Христовым Тайнам из смрада греховного, повергаясь в смрад греховный после принятия Таин, не видя над собой немедленного наказания, они полагают, что никогда не последует никакого наказания.
Прежде дерзновенного вшествия на брак к Сыну Божию, да позаботится [человек] о своей душевной ризе: она измывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченной милостию Господа, при нашем покаянии.
Величие таинства [причастия] возлагает на нас соответствующие обязанности. Мы должны не только души, но и тела наши представить в жертву живу, святу, благоугодну Богови.
Служитель Божий, хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства.
По достоинству пищи, по тому действию, которое совершается от вкушения во вкушающих, Господь наименовал плоть Свою единою истинною пищею, а кровь Свою единым истинным питием обновленного искуплением человека.
Обыкновенная пища сынов ветхого Адама, общая им с бессловесными животными, истребляемая пищеварением и не могущая устранять смерти, это брашно гиблющее, недостойно наименования пищи, когда явился хлеб насущный, хлеб небесный, хлеб, уничтожающий смерть, преподающий вечную жизнь.
...................................
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-episkopa-kavkazskogo-i-chernomorskogo/138
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского
8 июня 20248 июн 2024
4 мин