Город расположен примерно в 20 милях к югу от центра Лос-Анджелеса, по численности населения занимает 7-е место в Калифорнии, но имеет большую значимость, так как входит в число крупных морских портов мира и является вторым по загруженности контейнерными перевозками в США. Кроме того, прямо под городом расположено месторождение нефти, которая добывается небольшими скважинами как в городе, так и на шельфе. Датой основания города считается 1897 год, но эти благодатные места обживались коренными жителями многие тысячелетия до этого. Ко времени прибытия испанцев сюда в 16 веке на месте современного Лонг-Бича располагались три поселения народности тонгва. Во времена испано-мексиканского господства местные земли были поделены на ранчо и отданы во владение испанцам, а тонгва вместе с семьями переселены в миссии, где от непосильной работы, недоедания, болезней и побоев постепенно вымерли. После завоевания Калифорнии США, использование земель в районе современного города как-то не приносило ожидаемых доходов и конце концов они были выкуплены лос-анджелесским синдикатом "Long Beach Land and Water Company". Город Лонг-Бич развивался как морской курорт с легким сельскохозяйственным уклоном, чему способствовал климат, который определяется как средиземноморский с жарким летом. В 1879 году был официально зарегистрирован. Экономическая база развития города с годами менялась. Нефтедобыча и порт до сих пор составляют весомую часть финансирования городского бюджета. Собственно, мы подъехали к началу нашего знакомства с этим городом - Long Beach Convention&Entertainment Center.
Это огромное здание объединяет в себе Конференц-центр Лонг-Бич, Арену Лонг-Бич и Центр исполнительских искусств Лонг-Бич. Мы заглянули внутрь, так выглядит холл.
На тот момент на арене проходили соревнования по спортивной гимнастике, в котором участвовали подростки. Для их проведения в было отведено не более четверти зала, настолько огромно это помещение.
Но мы не стали оценивать мастерство юных гимнастов, а отправились знакомиться с городом. И прямо перед нами оказалась "театральная терраса" с плакатом о гонке Гран-при в эти выходные.
С террасы можно разглядеть, как город готовится к гонке. Проезжая часть улицы огораживается высокими щитами с сеткой и целыми "пирамидами" автомобильных покрышек.
Прогулочная терраса Конвеншн центра заканчивается круглой смотровой площадкой на самом берегу залива, где пришвартованы различные суда для туристов, которые имеют возможность их арендовать. Следующие кадры сняты с этой площадки.
А на следующей фотографии хорошо просматриваются портовые краны.
Ну и, как и везде, к берегу прибивает всякий мусор.
Наконец мы спускаемся с площадки в парк, который так и называется "Shorline-park", то есть парк Береговой линии.
Вот добрались поближе к яхтам.
Прогулялись по пирсу
С пирса очень красиво смотрится одна из достопримечательностей города - LigLions LighthoLiuse (Маяк львов)
А так же "Shoreline Village"(Прибрежная деревня), где расположились торговые центры, сувенирные лавки, рестораны и кафе.
Недалеко от деревни, в устье реки Лос-Анджелес пришвартован один из знаменитых трансатлантических лайнеров "Queen Mary". Он был спущен на воду в Глазго со стапелей Джона Брауна в сентябре 1934 года. Ещё 18 месяцев понадобилось, чтобы превратить это судно в роскошный и оснащенный всеми удобствами плавающий отель. В первый свой рейс лайнер отправился в мае 1936 года с 1849 пассажирами на борту. Гордостью компании стал главный обеденный салон, по размерам равный дворцовому залу. В отделке помещений были использованы лучшие породы дерева, шелк, бархат, гобелены и картины. Мощность электростанции, используемой для освещения была достаточна для обеспечения электроэнергией небольшого города. На судне был установлен самый большой в истории руль весом 150 тонн. В марте 1940 года лайнер был "призван" на военную службу, его корпус был перекрашен и элегантная "Куин Мери" превратилась в "Серого Призрака". За две недели комфортабельный лайнер превратили в огромный военный транспорт. Во всех свободных помещениях разместили 12 500 коек. За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы. Скорость "Серого Призрака" позволяла довольно легко уходить от вражеских субмарин, а для отражения воздушных атак на палубе разместили 40-миллиметровые зенитные установки.
После окончания войны судну вернули все его великолепие и оно ещё 20 лет исправно продолжало обслуживать трансатлантическую линию. Но с развитием авиатранспорта, судно стало нерентабельным и его продали за 1,5 млн. фунтов стерлингов. 31 октября 1967 года "Куин Мэри" вышла из английского порта Саутгемптон с 1040 пассажирами на борту и отправилась в порт своей последней приписки - Лонг Бич. Чтобы достичь берегов Калифорнии, ей пришлось обогнуть всю Южную Америку и мыс Горн, так как ширина судна на метр превышает ширину Панамского канала. Теперь лайнер выполняет функции музея, а так же общественного центра с рестораном, конференц-залами, салонами, площадями для выставок и шоу. Имеется на нем и гостиница на 365 мест.
А мы продолжили прогулку по парку вдоль береговой линии.
Для антуража в парке установлены некоторые части оснащения морских судов. Например, исполинский якорь.
Своеобразное изображение земного шара с историческими фотографиями.
Есть любители рыбалки на удочку.
Кромка суши выложена такими валунами, тщательно обработанными морем.
Вот мы и у подножия холма, на котором стоит маяк. На самом деле это сооружение высотой 20 метров создано скорее в декоративных целях и является рекламой деятельности организации Клуба львов, который его финансирует, и их "приверженности делу искоренения слепоты в мире". Маяк находится слишком далеко от основной гавани, где обычно швартуются суда, поэтому свет, который зажигается на нем каждый вечер с 2000 года - это тоже красивая декорация для туристов. Тем не менее, это одно из самых привлекательных мест для фотосъемки - рядом с живописной пристанью для яхт Лонг-Бич и рекой Лос-Анджелес.
И еще такой необычный ракурс
Мы тоже сделали несколько фото с холма, на котором стоит маяк.
Не всем дано управлять кораблями 😛
Как всегда в дальних странах встречаются необычные растения.
Вот мы и в Прибрежной деревне. Индейцев здесь уже нет, но в рекламных целях используется их образ.
А тут испанские мотивы
Ну а это из американских вестернов
А мы завернули в ресторан. Салата отвалили щедро, целую лоханку. У нас такую порцию берут на троих 😀
А вот супчику Алексу подали в маленькой чашечке.
После обеда решили не идти к "Куин Мери", далеко. Сфотографировали еще раз
И тот, что рядом, более современный.
Транспорт, на котором можно передвигаться по парку.
А здесь животное, по всей видимости, попавшее в беду, выбралось на берег, к людям. Дама, стоящая поодаль уже вызвала спасателей и предупреждала проходящих мимо, чтобы не спугнули страдающее животное.
Если верить Википедии, эти представители вида ушастых тюленей не особо пугливы, напротив, они отличаются сообразительностью и способностью довольно быстро адаптироваться к антропогенным изменениям окружающей среды. Легко дрессируются и успешно выступают в качестве артистов в цирках, зоопарках и дельфинариях. И появление их на пристанях и пляжах не так уж редко. Распространены в прибрежных водах Тихого океана от Аляски до Мексики.
Побродили по бутафорской деревушке. Толи по случаю выходных, толи здесь всегда так, но везде полно народу.
Развлекаются тоже по разному: кто футбол смотрит, кто песни слушает.
И сувенирные магазины разные, в этот не заглянули, тематика не понравилась.
А здесь весь ассортимент индийский.
Вернулись на пирс и сделали семейную фотографию. Когда ещё соберемся все вместе? Ведь живем не просто в разных странах, а даже на разных континентах😧
Ну и несколько фотографий городских улиц
Улица Pine Avenue (Сосновая) заинтересовала чуть больше, так как написано, что она историческая. Но исторических зданий здесь осталось не так уж много.
В основном, все-таки вполне современные здания. Улица расположена в деловом центре даунтауна, поэтому строения как старые, так и современные заняты банками, корпорациями и предприятиями, а так же ресторанами, барами и клубами.
Несколько фотографий "исторических" зданий 20-30 годов постройки.
Площадка, где развлекаются скейтбордисты.
Ну вот, пожалуй и все, что мы смогли увидеть и узнать о городе Лонг Бич.