"Эрик", минисериал из шести эпизодов 2024 г. с Бенедиктом Кембербетчем в главной роли.
Драма, детектив.
Коротко сюжет.
По дороге в школу пропадает мальчик (9 лет).
Родители, которые давно уже перестали быть близкими друг другу, делают все возможное, чтобы найти ребенка.
Мать раздаёт листовки и общается с полицией, а отец, кукловод по профессии и создатель детского шоу а-ля "Улица Сезам", уверен, что помочь ему сможет придуманный сыном монстр. Для этого он должен из рисунка сделать куклу и ввести его в передачу.
Дальше каждую серию нам открываются разные секреты участников событий - и родителей, и полицейских, и соседей, и политиков с бизнесменами.
Иногда эти подробности и антураж до того порочны и грязны, что на ум невольно приходит сравнение с Готэмом.
Преступность, бесправность и нищета, социальное неравенство, расизм и гомофобия, бездушность политиков, токсичные холодные родители, страх геев перед раскрытием их тайны, проблема вывоза мусора - фильм напичкали буквально всем, что плохо лежало.
Два лейтмотива сериала: "Монстры не под кроватью" и цитата из Толстого: «Все думают, как изменить мир, но сами не меняются».
Не сказать, чтобы сюжет был бы сильно оригинальным или запутанным. Не сказать, чтобы персонажи были сильно интересными или глубокими. И диалоги, когда они не пафосные или истеричные, просты и незатейливы. Словом, куда не плюнь - всюду уровень средней паршивости.
И лишь игра актеров на высоте. Удивительный Кембербетч, который может сыграть просто всё, а уж пьяного грубияна с психозом - раз плюнуть, его напарница Гэби Хоффман, которую я первый раз вижу, тоже хороша, и Дэн Фоглер - Якоб из "Фантастических тварей" - не ах, но вполне убедителен.
В сухом остатке: многовато пафоса, набор дурацких финалов, и без Кембербетча я бы фильм смотреть не стала.