АКПП VAG 09G (она же "в девичестве" – Aisin TF-60SN) считается одной из самых удачных, надёжных и ресурсных 6-ступенчатых коробок для переднеприводных а/м с поперечно расположенным мотором. При регулярной замене масла и принятии дополнительных мер охлаждения эти коробки ходят по 300-500 тыс.км. "Детских болезней" совсем немного (в основном перегрев и пресловутый поршень К2 на первых поколениях), ремонтопригодность прекрасная, замена масла недорогая.
Но сегодня у нас несколько нестандартный случай с этой коробкой, а также внезапная порция геморроя "засада" с дополнительными работами.
К нам обратился Владелец а/м Volkswagen Polo 2018 г.в. на пробеге 220 тыс.км. с довольно необычными симптомами: коробка в целом нареканий по работе не вызывала, но иногда происходил резкий сильный удар при переключении 2-3. Мы на диагностике его "поймать" не смогли, но Владелец буквально впихнул нам свою машину на ремонт со словами "у меня на ней ездит жена, и она просто не может дальше ездить – боится в неё сесть из-за этого удара!".
Ну, что же, искать чёрную кошку в тёмной комнате качественно перебрать коробку – это к нам. Также Владелец просил заодно заменить сальник коленвала, который привёз с собой. И так, поехали!
Сняв и разобрав АКПП, произвели тщательную дефектовку на предмет чёрной кошки возможной причины такого поведения коробки.
Фрикционы пакетов – средний рабочий износ, потемнели, но не сгорели:
Задняя планетарная передача требует переборки – изрядно изношены упорные шайбы сателлитов:
Поршни пакетов (а точнее – ретейнеров на этом поколении коробки) – меняются комплектом.
Гидроблок – основной подозреваемый в проблеме с переключением передач – полностью тщательно перебирается с использованием оригинального ремкомплекта.
А вот втулки на этих коробках настолько удачно сделаны, что их не требуется менять даже после 200+ тыс.км. пробега.
Ну и в добровольно-принудительном порядке устанавливаем доп.радиатор охлаждения, чтобы уверенно гарантировать дальнейшую долгую работу коробки:
Казалось бы – всё, хэппи-энд? Осталось поставить АКПП на машину, обкатать и выдать Владельцу, попутно заменив сальник коленвала?.. Сальник на этом а/м интегрирован в единый конструктив с датчиком положения коленвала. Достали сальник, привезённый Владельцем
пытаемся установить – а он что-то не особо встаёт: в разъёме датчика положения направляющая находится в разных местах:
Да и сам датчик не такой – другой длины. Получается, сальник не от той модели?..
Пробиваем по VIN-номеру – сальник, привезённый Владельцем, "бьётся", но не во всех программах! А есть такие, чтобы бились во всех? Есть. Согласовываем с хозяином, заказываем, устанавливаем – процесс установки ещё тот геморрой это отдельная тема, необходимо использовать спец.оборудование!
Ставим АКПП, машина заводится, едет, уфф. Кажется, Победа :)
В итоге в процессе поиска хвостатой ремонта заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– поршни пакетов (комплектом);
– отремонтировали планетарный механизм;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор;
– установили дополнительный радиатор охлаждения ATF;
– заменили сальник коленчатого вала.
Общий бюджет мероприятия составил – 200 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/