Контекст:
Данное исследование сосредоточено на Международном фортепианном конкурсе "Scherzo" в Тель-Авиве, Израиль, в котором участвовали два победителя разных лет из одной возрастной группы. Обоим участникам шесть лет.
Музыкальное произведение: Обе исполнительницы исполнили одно и то же произведение П.И. Чайковского "Баба-Яга".
Методология:
Традиционный метод:
Первая участница освоила произведение через прямое обучение у учителя, используя традиционный метод. Этот подход, часто называемый "зубрежкой", включает запоминание музыки от такта к такту через множество повторений, что необходимо из-за сложности многолинейных музыкальных текстов, с которыми трудно справиться начинающим.
Метод Soft Mozart:
Вторая участница занималась с широким репертуаром музыкальных произведений, используя инновационную, визуально ориентированную и интерактивную систему нотации Soft Mozart (Gentle Piano), начиная с трёхлетнего возраста.
Наблюдения:
Качество исполнения ученицы, обучавшейся по методу Soft Mozart, заметно отражает переход к этапу художественного исполнения, характеризующемуся свободной и выразительной интерпретацией произведения. В контрасте с этим, исполнение первой участницы, хотя и технически корректное, казалось скованным. Исполнение сопровождалось заметным напряжением мелких мышц рук, что указывает на борьбу с техническими трудностями произведения. Такая жёсткость свидетельствует об отсутствии свободы в музыкальном выражении.
Заключение: Это исследование подчеркивает значительные различия в учебных итогах, зависящих от педагогического подхода. Метод Soft Mozart, с акцентом на гибкость и интерактивность, способствует более естественному и выразительному освоению сложных музыкальных композиций. Кроме того, технология Gentle Piano от Soft Mozart улучшает пианистическую технику, предоставляя неограниченные возможности для исследования мелодических и гармонических комбинаций. Этот подход не только готовит мышцы рук к различным техническим требованиям, но и обучает учеников 'водить автомобиль' на любой 'музыкальной географической плоскости', а не просто следовать по одному запомненному маршруту. Эта способность гарантирует, что ученики развивают всеобъемлющие и адаптируемые техники, готовые справиться с разнообразными музыкальными выражениями и вызовами, тем самым продвигая их общую музыкальность и экспрессивные способности.