Найти тему

Как в нацистском обществе справедливо разделить 100 обедов на 150 человек?

(предпоследняя статья по нацистской идеологической модели)

Современный мир – это мир гуманистический, в котором теистические сообщества более похожи на атавизм. Теистические мировоззренческие концепции повсеместно уступают место гуманистическому мировоззрению. Хотя статистика показывает, что приверженцами той или иной религии все еще остается большой процент населения Земли. Этот феномен объясняется довольно просто: религия оттесняется в область личного пользования, тогда как в общественном строительстве главенствует именно гуманистическая концепция или научное представление о мире и человеке.

Помимо мировоззрения, общество нуждается в смыслообразующей системе. В теистических обществах такой системой была религия, а в гуманистических обществах ее место заняла идеология. И в настоящее время идеологий не так много, и хотя исследователи выделяют десятки идеологических систем, все же основными, или, правильнее сказать, основными группами являются идеологии нацистского, коммунистического и либерального толка. Общественное устройство во многом исходит из мировоззрения, однако в зависимости от главенствующей идеологии в обществах будут различаться отношение к человеку, системы распределения благ, отношение к развитию, модель экономики и многое другое. И в этой главе я хотел бы посмотреть на то, какой подход используется в обществе нацистской идеологии в распределении благ. Это вопрос экономический, но и отчасти морально-нравственный.

Количество материальных благ в любом обществе и на Земле в целом ограничено. Пока еще не создан волшебный ящик, из которого можно было бы доставать любую вещь или продукт питания по своему желанию и в любом количестве. Продукты выращивают, на это тратится труд многих людей. После этого продукты нужно еще приготовить. А вкусно и красиво это делать могут также далеко не все. Поэтому люди состоятельные готовы платить большие деньги, чтобы попробовать нечто вкусно приготовленное и красиво оформленное. И для этого они посещают специальные заведения — рестораны. И чем выше умение, чем изысканней обслуживание, тем более высокий ценник будет у данной услуги. Это то, что касается еды. Такая же ситуация с вещами и услугами. Хороших, ценных и качественных услуг и вещей не много. Как же материальные блага распределяются среди членов общества, использующего нацистскую идеологическую модель?

Самым простым способом: ограничивая доступ к ним. Давайте оставим пока градацию по качеству благ и рассмотрим максимально упрощенную формулу. Допустим, в распоряжении нацистского общества имеется сто порций обедов. При этом есть хотят сто пятьдесят человек. То есть стоит задача распределить сто обедов среди ста пятидесяти человек. Пропорции могут быть иными, но это для нас сейчас не столь важно. Важен принцип распределения.

Так как общество построено на главенстве одной нации, то, очевидно, доступ к благам получат в первую очередь именно ее представители. Всем другим доступ будет или запрещен, или затруднен. Например, представителям других наций будет запрещено посещать те или иные заведения: рестораны, магазины, бассейны, клубы, спортзалы, кинотеатры или даже отдельные города или районы в этих городах. Почему-то на ум приходят таблички «только для белых» и «неграм вход воспрещен», распространенные даже в странах с либеральной идеологией.

Нацистское общество склонно решать этот вопрос значительно более радикально: и одними табличками дело не ограничивается. Так, в нацистской Германии евреи помещались в специальные гетто. А чтобы никто не смог скрыться в толпе, их всех обязывали носить на одежде специальный знак. И только для того, чтобы позже всех, кого общество признает нежелательными, депортировать или уничтожить. Такое вот нацистское понимание принципов естественного отбора: сильные «пожирают» тех, кто слабее.

Итак, какую-то часть общества выводят «за рамки», ограничивая в доступе к благам, лишая статуса гражданина, выдавая «меченые» документы или банально уничтожая. Но и в обществе агрессивно национальном могут жить те, кто не принадлежит к титульной или привилегированной нации. Таковыми могут быть специалисты, которых не удается заменить специалистами с «чистой кровью», а также многочисленный обслуживающий персонал, который должен заниматься тяжелыми и малопривлекательными работами. То есть всех «нежелательных» нацистское общество изгнать не может. И их придется как-то кормить (поделиться с ними какой-то частью благ).

Потому, перед тем как разделить ограниченное количество обедов – сто условных порций, нацистское общество выстраивает тех, кто нуждается в еде, – наши условные сто пятьдесят человек, и начинает с проверки документов. В начало условной очереди становятся «чистокровные» граждане. Нежелательный элемент выталкивают из очереди прикладами, сокращая количество едоков. А оставшиеся порции перераспределяют «по справедливости», отбирая лучшее, и добавляя в тарелки «правильных» членов общества, а «неправильным» выделяя еды ровно столько, сколько будет достаточно для их выживания и выполнения возложенных обязанностей.

Надеюсь на то, что читатель понимает горький сарказм: выше описано перераспределение ограниченных благ среди членов общества, созданного на нацистской идеологии, а потому и «справедливость» распределения специфическая — нацистская. И тут мы видим еще один интересный аспект: каждая идеологическая модель имеет собственные нормы справедливости и законности, характерные именно для данной идеологической системы. Справедливость нацистского общества базируется на идее генетической неполноценности различных народов и отдельных представителей даже титульной нации (например, умственно отсталый с рождения немец с нацистской эволюционной точки зрения так же вреден для общества, как и гражданин с «нечистой кровью»). А потому в этой системе координат при недостатке ресурсов справедливо будет отнять часть или все блага у тех, кто имеет меньшую ценность для селекции человеческого вида (если благ не хватает для всех), и отдать их правильным членам общества. Для нацистов это были люди «арийской крови», и туда не входили славяне и евреи, а также много других народов и рас.

-2

И потому очень грустно видеть неонацистов из числа жителей бывших республик СССР, набивающих себе на телах немецких орлов и свастики, и уверенных в том, что Гитлер боролся за чистоту белой расы или же против коммунистической идеологии. Всё так, но вот только славяне в число арийцев, по мысли фашистов, не входили и приравнивались к евреям, цыганам и неграм. И эти неонаци для Гитлера и его приспешников, создававших Третий рейх для немцев, были и останутся такими же «унтерменш», как и прочие «недочеловеки».

Но вернемся к нравственно-экономическому вопросу перераспределения благ в нацистском обществе в ситуации недостатка ресурсов. Справедливость данной системы организации общества требует жесткой градации на сорта людей по степени их полезности или «чистокровности», то есть речь идет о применении отбора по генетике (дискриминация по генетическим признакам). И эта справедливость допускает физическое устранение неугодных элементов общества. Грубо говоря, самое вкусное забирает элита, потом «чистокровные», минимум достается обслуживающему контингенту. А невезучих в лучшем случае изгоняют, а в худшем – уничтожают. Так решается вопрос ста порций на сто пятьдесят человек в нацистской системе. И мы проверим этим же способом позже коммунистическую и либеральную идеологические модели.

Фрагмент книги.

07.06.24

А.Смирнов. Рабочий фрагмент книги посвященной устройству общества.
Для контактов
https://t.me/mefodiyplus