Куприн умел удивлять, пробуя себя в самых разных жанрах. Но есть одно произведение, которое сложно вписать в какие-то рамки. Сам автор позиционирует его как нечто близкое к «исторической поэме».
Максим Горький заявлял, что ему стыдно за эту повесть своего современника. И нет, это вовсе не скандальная «Яма». Это – «Суламифь». Произведение, в основу которого легла библейская легенда о царе Соломоне и его возлюбленной.
…Царь Соломон был не только мудр и богат, но и сказочно любвеобилен. 700 жен и 300 наложниц ему было мало, и он увлекся юной Суламифь из виноградника. Но недолго длилась их любовь – девушка стала жертвой одной из ревнивых жен царя….
На самом деле, такой неожиданный уход Куприна от реализма к мифам и легендам вполне объясним событиями начала ХХ века. Это было своеобразное бегство от новой реальности, которую было невозможно выносить.
Повесть получилась действительно необычной, тщательно стилизованной. И прочитать ее стоит хотя бы ради яркого, сочного языка.
«Но тогда не знал еще царь, что скоро пошлет ему Бог такую нежную и пламенную, преданную и прекрасную любовь, которая одна дороже богатства, славы и мудрости, которая дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти».
Больше интересного о книгах и авторах у нас на канале Классическая литература.