Найти тему

Ведьмёныш. Юность. Про классного руководителя, про бидон молока и про 1 сентября

Глава 10 / начало

- Миня, - растолкал меня Васятка, - в школу пора.

На мгновение мне показалось, что я маленький мальчик. И сейчас подойдёт мама. Моя мама. Но открыв глаза, понял, что только показалось. Услышав шарканье ног тётки, которая шла будить меня, проговорил:

- Я не сплю уже. Встаю.

- Тьфу ты, - сплюнула она, - напугал. Сопел же только.

- Вставать пора. Шла же меня будить.

- Шла. А ты чего ночью кричал? - Направившись в кухню, поинтересовалась тётя Люся. - Я пока встала, пока до двери дошла, ты уже успокоился. Снилось чего?

- Угу, - чистя зубы у умывальника, промычал я. - А сам пытался вспомнить, что снилось. Перед тем, как уснуть, вознёс молитву Маре. И вроде даже провалился в её мир. А дальше? Ничего не помню. И в окно, как проснулся, не смотрел. Если сон хотите забыть, сразу посмотрите в окно, как проснётесь. Гарантированно, не вспомните. Что же мне снилось?

Заправляя кровать, запел себе под нос

-Уж и спи ты, моё дитятко, без байканья. Ты без байканья, да без люльканья. - Чего? От неожиданности я даже сел на рядом стоящий стул. Какое байканье? Колыбельная. Точно, во сне я хотел поговорить с Марой, а увидел молодую женщину, на последнем сроке беременности. Она шла по полю ковыля, словно передвигалась по воде. Нежно гладила живот и пела колыбельную.

-Ты завтракать идёшь? - Поинтересовалась тётка из кухни.

- Конечно. - Встал я со стула. Это Устинья ко мне в сон вошла или Мара мне её показала? - вот пойми теперь.

Я уже заканчивал одеваться, когда от дверей послышался голосок Санька.

- Мишка, ну ты чего? Я жду-жду.

- Уже иду, подхватывая рюкзак с книгой и Васяткой, заторопился я.

- А портфель то тебе зачем? - удивился мальчишка. - Сегодня уроков не будет. Сашка стоял с огромным букетом астр в руках. Букет, только что вытащили из воды, обмотали мокрые стебли газетой, что не очень помогло. Весь рукав белой рубашки Санька был в тёмных мокрых пятнах.

- Ты без пиджака чего? - Удивилась Тётка, - обязательно похолодает к обеду. Да и дождь обещали. По радио я слышала.

- Та в пиджаке. Просто на заборе у вас оставил, - отмахнулся мальчишка. - Так портфель то зачем? - не отставал он.

Помните?
Помните?

- По делам мне после школы надо, - потрепал я любопытного пацана по голове.

- Ой, деловой! Чуть не забыла. - Засуетилась тётка. - В магазин занеси бидон и банку. А со школы будешь идти заберёшь. Да не забудь. А то без сметаны и молока сидеть будем. Мы теперь с тобой самостоятельные. - Подмигнула она мне, вручая бидон, в котором позвякивала литровая банка. - На вот, - отогнула она край клеёнки, достала пятирублёвую купюру, дала мне. Хлеба захвати. Я обалдевший сунул купюру в нагрудный карман, принял бидон. Где магазин? Почему оставить? ладно, сейчас с Любой поговорю. Вот только Санёк.

Когда вышли из дома придумал, как на короткое время отделаться от мальчишки. Поставил рюкзак на лавочку, и направился к туалету. Единственное место, где без посторонних можно поговорить с призраком.

- Люба, быстро рассказывай, что мне с бидоном делать, как оставлять?

- Ты чего? С луны свалился? - заговорила призрак отсмеявшись. - Или у вас молоко не покупали?

- Покупали. Пришёл в магазин, купил пакет и пошёл домой. - Проворчал я. - Рассказывай.

- Мимо магазина сейчас идти будете. Остановка там. Автобусная. Тебе в школу на автобусе ехать, ты в курсе? - Я кивнул. - Зайдёшь в магазин, так все делают. Поставишь на прилавок бидон. А со школы будешь идти, заберёшь молоко и сметану. Рассчитаешься. Понял?

- Да вроде. - Неуверенно отозвался я. - А, что придя со школы, я за молоком сбегать не могу?

- Как маленький, право слово. Нет, конечно. Не будет уже ни сметаны не молока. Ждать оно тебе будет? - Фыркнула Люба и скрылась за стеной туалета.

Нда. И жили же люди. В моё время таких проблем нет.

Олега ждать не пришлось, мы с Саньком только вышли за калитку, как Олег вышел со двора. В руках у него были три гладиолуса.

- Девчатам отдам, - пояснил он. - Пусть Марфе сами дарят. Это мамка, в школу! Учительнице! А я маленький, что ли.

- И я не маленький, - возразил Санька. Ну, красиво же! -

- Красиво. - Успокоил я пацана. - Запомни Сашка, женщинам цветы надо дарить всегда. Даже если тебе кажется, что им не очень понравилось. Это стратегия у них такая. Им понравилось. Поверь.

Олег недовольно фыркнул, а Санька показал ему язык. Мальчишка и так от Мишки ни отходил, не смотря на разницу в возрасте, а теперь Мишка у него будет ещё и авторитетом. Или всё же я буду авторитетом?

К нам присоединились ещё трое мальчишек разного возраста. Как я чуть позже узнал. Руслан, Тагир и Башир. В начале улицы Сашка Барбу вышел с бидоном к нам на встречу, тоже надо оставить в магазине. Ура! Я не один. Сделаю точно так, как Барбу.

-Чё пацанва? В школу? - Догнал нас красивый молодой человек. Вот бывают красивые люди. Реально красивые. Вот и этот парень был действительно красивым. Высокий, чёрные волосы волнистые. Кудрявый чуб уложен на бок, нос с небольшой горбинкой, пышные ресницы, карие задорные глаза, однодневная щетина придавала мужественности. Парень знал, что красив.

- Эй, Валерка! - Крикнул кто-то, - давай с нами в школу.

- А, что? Лизанец, слабо? - подхватил ещё один голос.

- Нет уж. Сами грызите гранит науки. А меня в ОРС взяли. Водителем. Вот иду на работу. И мне за это зарплату платить будут. - Рассмеялся он.

На остановке нас встретили девчата. Нарядные, в белых фартуках, на головах банты. Олег сразу сунул Валентине свои гладиолусы. Валя бережно вставила их в свой букет.

- Быстрее идите, отдайте бидоны. - Заторопила нас Света. - Автобус уже на конечной. Опоздаете.

- Подержите, если что, - попросил Барбу и заспешил к магазину. Я за ним.

Магазин был построен ещё при царе горохе. Сейчас он глубоко врос в землю так, что его окна находились ниже моей головы. Дверь была открыта, вместо противомоскитной сетки висела обыкновенная домашняя тюль. Но, похоже, это мало помогало. Мух в магазине было много. Они ползали везде. Но это никого не смущало. Барбу поставил на прилавок бидон и развернулся, чтобы уйти.

- Забрать не забудь! - Окрикнула его продавец.

- Не забуду. - Буркнул Сашка выходя.

- Знаю я тебя. Два раза уже выливала. Твои деньги. Мне всё равно. - Проговорила продавец, переключаясь на меня. - Потапыч, а правда мать к Бельскому ушла? - Придержав мою руку на ручке бидона, поинтересовалась она.

- Галя! - Раздалось из подсобки. - Опять сплетни собираешь!

- Правда. Вчера, - подтвердил я и заспешил на выход. Вовремя. К остановке подошёл автобус.

На каждой остановке садились не меньше десяти человек, и автобус быстро набился битком. Шутки, смех.

- Я лежу весь потный на ней. Одеяло прилипло к жопе. Мы кадры куём для великой страны, назло буржуазной Европе! - Громко кто-то декламировал, подражая Маяковскому.

-Блатан, блатан! Не тлогай его! Лазболка всё лешит. - Отчаянно картавил белобрысый, маленького роста, неимоверно худой мальчишка. Вокруг его шеи извивалась фиолетово-чёрная змея. Проклятье. - И лешила. Пликинь. Лаз в молду дал. И как бабка отшептала!

- Брехун ты Серёга! - Толкнул его в плечо Олег. - Кто тебя на танцы недомерка пустил.

- Я так-то сталше тебя, - напомнил ему Сергей с очень серьёзным лицом.

- Серёженька, ты кому-нибудь это говорил? - поинтересовалась Светка, хватая парня под мышки.

- Пусти, дула! - Отбивался от неё он. - Что за манелы у вас мадам. Фи!

- Я не помню, кто это? - Протиснулся я к Олегу. Он уже не стал удивляться, а просто ответил.

- Серёга Иванов. Его мать у нас в школе техничкой работает. В классе седьмом он расти престал. Так малым и остался. Но ты если чего. Он в обиду себя не даст. Так не достанет, исподтишка отомстит. Бешеный.

- А я с ним в конфликте?

- С чего? Ты же не из нашей школы. Знаешь всех. Капайские как-никак. А по школе не сталкивался. - Пояснил Олег. В это время автобус остановился и все поспешили на выход.

Школа оказалась трёхэтажной. Выкрашена в жёлтый цвет. На площади перед школой собирались ученики. Из динамиков доносилось весёлое:

«Сестрёнка, Наташка, теперь первоклашка, теперь ученица она

И знает об этом, вся улица наша, и занет об этом, вся наша страна».

- Десятый «А»! - Услышали мы. - Сюда идите. Вам малышей в школу заводить. Гапоев! Ты можешь спокойно постоять! Тебе первоклассницу на плече нести, а ты на оборванца будешь похож!

- О! Марфа распоряжается, - проворчал Олег, двигаясь на голос. Глянул на меня и пояснил. - Мария Генриховна. Класуха наша. Мегера. Про имя своё забудь. Она имён не знает.

- Иванов! - Словно в подтверждение слов Олега раздалось над головами.

- Какой Малия Генлиховна, - Вынырнул из толпы Сергей.

- Не ты точно, - сморщилась преподавательница. Я глянул на неё и замер. Ведьма. Слабая, но ведьма. Скорее всего, никто её не обучал. Сможет ли она меня определить? И что будет делать? Мария Генриховна, словно услышав мои мысли, перевела взгляд на меня. Её маленькие глазки совсем превратились в щёлочки. Тонкие губы она поджала, на щеках выступил нездоровый румянец.

- Медведев? - Чуть сбавив тон, поинтересовалась Марфа.

- Да. Михаил. - Представился я.

- Что за вид? Что за патлы! Завтра на уроки не допущу! - Проговорила она и презрительно отвернулась.

- Ну, вот. А я тебе говорил, - прошептал Олег. На площадь перед нашим строем выносили флаг СССР, все стояли смирно. - Обрезать волосы заставят.

- Я этого делать не буду. - Уверенно сказал я, - Меня моя причёска более чем устраивает.

Щучинск. СПТУ. 1979 год.

Ирине в СПТУ нравилось всё. И она теперь была точно уверенна, что назад на хутор больше не вернётся. Два вечера подряд, пока не выгонит комендант, Ирина сидела у телевизора. Смотрела всё подряд. И кино, и новости. Даже передачу «Очевидное Невероятное» посмотрела. Какой-то лысый дядька так интересно рассказывал про атомы.

С девочками в комнате Ирина подружилась. Помня бабкины ученья, Ирина входила к девчонкам в сон, уговаривая их подружиться. Как и учила её бабушка Васёна, она внимательно слушала всех, сама редко вступала в разговоры. И как-то так получилось, что Ирина дала пару советов девчатам, как себя вести с парнями. А вчера Лиза села к ней на кровать, когда выключили свет, чтобы спать и призналась, что, наверное, беременная. И теперь не знает, что делать. Ирина обещала подумать. А сама решила войти к девчонке в сон и точно понять беременная та или нет. А уж потом давать совет.

Сегодня первый день занятий в училище. Ирина одела свой любимый костюмчик. Коричневый, с юбкой бочечкой с укороченным пиджаком. Этот костюм ей подарила Степанида Плужникова. На новый год. Его привезли для Степы. Но он оказался ей мал. Зато Иринке подошёл в самый раз.

У них в группе были одни девчонки. Что собственно и правильно. На швей мальчишки не учатся. Куратор познакомилась со всеми, объявила, что сегодня всех поведут на экскурсию. На швейную фабрику. А с завтрашнего дня они едут в колхоз на уборку картофеля, и учится, начнут только через месяц. Все чему-то обрадовались. И только Ирина тяжело вздохнула. Вспомнив огромные вёдра с картошкой, которую надо тягать к сараю. Этого она совсем не хотела делать. Продолжение

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц