Приветствуем, друзья! Вот, казалось бы, кабина – не расходный материал, и не мотор, который изнашивается от динамических нагрузок. Однако по каким только причинам хозяева бодрых ещё тягачей не хотят её поменять: случился пожар (если тягач горит, кабина в этом пожаре обычно первая жертва), ДТП (опять же она, бедняга, принимает первый удар на себя), да банально стала неудобна и хочется комфорта в рейсе.
Конечно, купить новую с завода кабину никому не придет в голову, и все желающие обращаются на авторазбор. Рынок кабин тягачей обширен, и везут их, как правило, из Европы: тамошние законы и неумеренные аппетиты не позволяют бесконечно эксплуатировать технику и «на выброс» она идёт целиком при вполне ещё в отличном состоянии кабинах.
Но следует помнить, что к нам в Россию завозят такие кабины не только на продажу целиком, но и для использования отдельных её элементов, если клиент решил пойти по пути восстановления кабины или салона, а не покупки новой. Наша с вами сверхзадача – не купить вот такой шлак целиком, если недобросовестный продавец презентует её нам как «б/у в отличном состоянии под замену».
Итак, на примере такой кабины, имеющейся на авторазборе Worktruck, расскажем вам, что не следует брать «целиком».
Разрешите представить: кабина Scania серии CG - 19 красного цвета. Двигатель в ней стоял PDE. На что обращаем внимание в первую очередь: кабинка в процессе эксплуатации по Европе выцвела. Как это понять? Передняя решетка радиатора уже отличается от цвета дверей, нужно будет полировать, чтобы выровнять цвет.
Солнцезащитный козырёк тоже выцвел, спойлера аналогично, выцвели неравномерно, тоже требуют полировки. Задняя часть кабины: сначала видим, что немножко покоцана, но при детальном рассмотрении – очень даже не немножко, где-то даже до металла продрали. Очень небрежное отношение к автомобилю налицо. Замечаем ещё пару сколов.
Осматриваем спойлера с внутренней стороны: трещина сбоку, требует ремонта, слева и справа, трещина наверху – все эти элементы под ремонт, просто так поездить не получится.
Идём смотреть правую сторону. Видим, что была наклейка на правой боковой стенке, её содрали, ЛКП попорчено, надо чистить и полировать. Правое зеркало выцвело, если присмотреться - царапины по корпусу. Корпус левого зеркала надо подклеивать.
На левом лопухе трещинка, левая дверь тоже не совсем целая. Проверяем, как она закрывается и открывается: ага, с первого раза не закрылась.
Лобовое стекло: видим, прилетал камушек. Пока только один дефект.
Залезем под решетку радиатора: обнаруживаем потертости кузова, кое-где до металла, и только. Видно, что кабина хотя бы не «битая» - все швы оригинальные, и, надо же, дверная петля без следов сварки – а ведь это место подвержено серьёзным нагрузкам и бывает, что её варят. Но на боковом ребре двери краска вытерлась до металла. В целом здесь вроде всё живое. Сама решетка радиатора изнутри норм – так, одного болтика не хватает.
Погнали дальше. В салоне: сиденье когда-то было люксовое, а сейчас – на тряпки: порванное, и прокуренное, кстати. Два спальника, вроде без дефектов. Есть рация, тахограф. На потолке установлены кустарным способом два фонаря красного цвета. На торпеду ставили нечто непонятное, осталось три глубоких дырки.
Про кнопки и руль ничего плохого сказать не можем – чистенький и гладенький, и дверные ручки изнутри не заезженные. Вытерлась лишь кнопка климат-контроля. Панель со следами клея.
И вишенка на торте: обнаружили на лобовом стекле ещё одну трещинку от камня, невидимую с улицы.
Друзья, такие кабины должны идти под разбор, по частям явно кому-то пригодится. Не советуем брать такие целиком – вложите в ремонт больше, и результат при этом не гарантирован.
Про достойный вариант кабины, которую стоит брать обязательно расскажем в продолжении, не пропустите!