Найти тему

Коты Марка Твена

Оглавление

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Продолжаю своё повествование про жизнь замечательных котов и их прославленных хозяев. И сегодня мой рассказ про удивительных представителей семейства кошачьих , покоривших сердце знаменитого американского писателя , чьими романами я зачитывалась в детстве.

   КОТЫ МАРКА ТВЕНА

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Марк Твен любил котов больше чем людей и всегда окружал себя представителями семейства кошачьих. «Если можно было бы скрестить человека и кошку, — писал он однажды, — это улучшило бы человека, но ухудшило бы кошку.»

Писатель искренне считал, что без кота дом — это не дом, а лишь временное пристанище: «Что мне нужно от жизни, кроме жены, которую я обожаю? Кошку, старую кошку с котятами.»

Путешествуя по другим городам и странам, писатель не мог жить без котов и чтобы наслаждаться обществом пушистых и мурчащих питомцев, Марк Твен брал местных кошек в аренду и платил за это хозяевам солидную сумму денег, вполне достаточную для кошачьего содержания до конца их жизни. На это писатель тратил большую часть своих гонораров.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В доме же самого Марка Твена пушистые мурлыки всегда водились десятками. В разное время у литератора жило вплоть до 19 котов одновременно. Каждый из них имел своё неповторимое имя. Среди них были: Бамбино, Вельзевул,, Сатана, Грех, Буффало Билл,, Палестина, Болтун и другие. Твен специально называл домашних кошек трудно произносимыми именами, чтобы его дети легче запоминали сложные слова — Сюр Мэш, Апполинарис, Зороастр, Блэтерскит. 

И котам с такими экзотическими именами в доме разрешалось абсолютно всё! Одной очень красивой трёхцветной кошке позволялось лежать на круглом обеденном столе, покрытом ярко-красной скатертью. Марк Твен никогда не прогонял свою любимицу, каждый раз объясняя дочкам, что красный цвет скатерти подчёркивает красоту её шубки.

Когда писатель был в плохом настроении и злился, то даже фыркал по-кошачьи. Дочки Сюзи, Клара и Джин, чтобы увидеть его таким, специально выводили отца из себя, а потом в полном восторге кричали: «Ах ты, скверный сердитый кот!»

Коты Марка Твена фото из открытых источников
Коты Марка Твена фото из открытых источников

А ещё Марк Твен очень любил воспитывать и дрессировать своих любимцев. И потом демонстрировать кошачьи таланты гостям.

Когда он звонил в колокольчик, коты тут же прибегали на зов и садились в кресло. Если им говорили: «Спать!», то они ложились и притворялись спящими, а по команде: «Просыпайтесь!» тут же открывали глаза. 

А постоянными наблюдателями партий в бильярд , были котята. Они могли часами сидеть на бильярдном столе, наблюдая за игрой хозяина, и затрудняли ее, выставляя лапки и стараясь изменить направление катившегося мимо шара.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В последние годы жизни любимцем Марка Твена был черный кот Бамбино. В книге «Мой отец» дочь Твена, Клара Клеменс, подробно описывает историю появления кота в семье.

 В течение года Клара находилась в санатории далеко от дома. Хотя правила оздоровительного заведения запрещали держать в помещении любых животных, чтобы как-то скрасить одиночество, Клара принесла в свою комнату черного котенка и назвала его Бамбино. Все было хорошо, пока однажды любопытный малыш не решил навестить палату женщины, ненавидевшей кошек. Руководство санатория потребовало избавиться от Бамбино, и Клара решила преподнести его в подарок отцу. Марк Твен увез его с собой, но вскоре написал дочери, что кот очень скучает по ней, отказывается от еды. Правда, через несколько дней писатель прислал дочери другое письмо, в котором сообщал, что плохой аппетит Бамбино объяснялся очень просто: «кот конфиденциально ловил мышей". 

Бамбино был чёрным , упитанным и очень умным зверем. Каждое утро он умывал мордочку, зачерпывая лапкой воду из миски, так его приучила Клара. А сам Марк Твен научил кота гасить огонек маленькой лампы, которую писатель использовал для прикуривания сигар. Она стояла на тумбочке возле его кровати, на которой почти всегда лежал Бамбино. Если Марк Твен уставал от света, то он два раза кивал головой коту, тот вспрыгивал на тумбочку и лапой гасил свечку в лампе. Писатель очень гордился этим умением своего любимца и нередко демонстрировал это своим гостям. 

Однажды Бамбино сбежал из дома, и его не было несколько дней. Марк Твен очень волновался о нем и, напечатав объявление в газете, предложил щедрое вознаграждение тому, кто найдет кота. К дому на Пятой авеню, где жила семья, выстроилась очередь из людей с кошками, которым просто хотелось увидеть знаменитого писателя. Неожиданно Бамбино нашла секретарь Марка Твена, мисс Лион, и вернула бродягу домой.

О характере Бамбино много написано в книге Мэри Лотон «Целая жизнь рядом с Марком Твеном» — служанки, много лет проработавшей в семье Твена.

Кот Бамбино фото из открытых источников
Кот Бамбино фото из открытых источников

Безусловно, коты нашли место и в творчестве писателя. В «Приключения Тома Сойера» есть глава про кота и «болеутолитель», в которой загрустивший мальчик скормил местному коту снадобье, которое должно было развеять грусть Тома, а вместо этого заставило бедное животное «лихо танцевать». Как рассказывал Марк Твен, эта история основана на настоящих событиях, которые случились с писателем, когда тот был еще мальчиком.

Помню как я хохотала над этой сценой, читая «Тома Сойера»! До слёз!

-7

Привожу здесь отрывок из главы

«Кот и болеутолитель».

В ней идёт речь о том, как Том загрустил , а его старая тётушка подумала, что он заболел и стала применять различные способы лечения:

«. Необходимо было во что бы то ни стало вывести Тома из такого бесчувствия. Как раз в это время она впервые услыхала о новом лекарстве, «болеутолителе», и тотчас же выписала это лекарство в огромном количестве. Отведала его и обрадовалась: то был настоящий огонь в жидком виде. Оно бросила водолечение, отказалась от всяких лекарств и возложила все надежды на новое снадобье. Она дала Тому выпить полную чайную ложку и с замиранием сердца стала ждать результатов. Тревога её моментально прошла и душа успокоилась, ибо «равнодушие» Тома, несомненно, в одну секунду исчезло. Если бы она посадила его на горячие угли, он не мог бы стать более оживлённым и пылким.

Том почувствовал, что пора на самом деле проснуться от спячки. Такая жизнь вполне соответствовала его горестному настроению, но в ней было слишком много разнообразия я слишком мало пищи для души. Он стал придумывать всевозможные способы избавиться от этого бедствия и наконец напал на мысль притвориться, будто «болеутолитель» пришёлся ему по вкусу: он стал так часто просить новую порцию снадобья, что тётке это надоело, и она сказала, чтоб он сам принимал его, когда вздумается, а её оставил в покое. Будь это Сид, к её радости не примешивалось бы никакой тревоги, но, так как дело касалось Тома, она стала потихоньку наблюдать за бутылкой. Лекарства действительно становилось всё меньше, но ей и в голову не приходило, что Том лечит на себя, а щель в полу гостиной.

Однажды, когда он лечил таким образом щель, к нему подошёл тёткин рыжий кот, замурлыкал и, жадно поглядывая на чайную ложку, попросил, чтобы ему дали попробовать.

— Ой, Питер, не проси, если тебе не хочется!

Питер дал понять, что ему хочется.

— Смотри не ошибись… пожалеешь…

Питер выразил уверенность, что ошибки здесь нет никакой.

— Ну, если ты просишь, я дам, я не жадный, но только смотри: не понравится — пеняй на себя.

Питер согласился на эти условия. Том раскрыл ему рот и влил туда ложку «болеутолителя». Питер подскочил вверх на два ярда, затем издал воинственный клич и заметался кругами по комнате, налетая на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшный кавардак. Затем он встал на задние лапы и заплясал на полу в припадке безумной радости, закинув голову и вопя на весь дом о своём безмятежном блаженстве. Затем он опять заметался по комнате, неся на своём пути разрушение и хаос. Тётя Полли вошла как раз в ту минуту, когда он, перекувыркнувшись несколько раз в воздухе, исполнил свой заключительный номер: крикнул во всё горло «ура» и выскочил в окно, увлекая за собой остальные горшки. Старая леди окаменела от изумления, оглядывая комнату поверх очков, а Том катался по полу, изнемогая от смеха….»

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

-8

-9

На этой весёлой ноте я заканчиваю свой рассказ .

Продолжение следует

Если вам интересна эта тема, начало здесь

Благодарю за внимание !

До встречи !

Вероника Ваш Зритель с берегов Невы