Чуть ли не все новости о прославившейся ещё в качестве мультперсонажа и под псевдонимом певице крутятся вокруг одного – противостояния с её бывшим продюсером, который и дал ей «путёвку» к народной любви. В чём причина конфликта и как «голая вечеринка» Настя Ивлеевой и тут оказалась причём?
Наталья Чистякова-Ионова более известная под псевдонимом Глюк’оZа даже в свой 38-й день рождения, 7 июня, смогла немножко «уколоть» своего бывшего покровителя Максима Фадеева. Она выпустила новую песню «Просекко», где некоторые увидели скрытое обращение к продюсеру. Даже без «подтекстов» - трек вышел под псевдонимом Глюк’оZа, что уже очередная «брошенная перчатка» в сторону Фадеева, заявившем о перезапуске проекта без Натальи.
В целом можно сказать: заголовки о певице, которые появляются в СМИ с января 2024 года только и связаны, что с «войной» артистки и продюсера, ну и уже набившей оскомину «голой вечеринкой».
Дни минувшие
Со времён начала их совместной работы с Фадеевым прошло-то на самом деле два десятилетия. Проект «Глюкозa» был создан ещё в 2001 году. Первым синглом стал трек «Шуга», который, по придуманной Фадеевым легенде написала сама Ионова, которая тогда была девочкой-подростком. Впрочем, потом он активно свой же миф и рассекречивал. В частности, говорил, что Наталью позвали в проект даже не как певицу, а как актрису – она к тому моменту уже снималась в «Ералаше», появлялась в эпизодах сериалов и с Фадеевым познакомилась на съёмках. Он работал над музыкой к фильму, где девушка появлялась в эпизоде.
Дебютный альбом «Глюк'oZa Nostra» вышел через два года, в 2003-м. Успех был на самом деле ошеломительный: многие критики ругались, конечно, но песню «Невеста» пел каждый второй ребёнок (для «зумеров» - это такая «Любимка» Niletto только два десятилетия назад). Альбом же, как сообщала Lenta, стал одним из самых успешных в «нулевые».
В 2006-ом певица заявила, что расторгает контракт со студией «Монолит», где были записаны её первые два пластинки, однако с Фадеевым они тогда не ссорились. В том же году была создана занимающаяся анимацией фирма ООО «ГЛЮКОЗА ПРОДАКШН» - продюсер и певица оба числятся в учредителях. Благодаря компании в 2015-ом вышел фильм «Савва. Сердце воина», написанный и срежиссированный Фадеевым.
Правда, с 2020-го года фирма в процедуре банкротства, что можно сказать и про нынешние отношения Ионовой и её бывшего продюсера.
Со времён ещё мультяшной Глюк'oZы у обоих произошли в жизни глобальные изменения. Так, Фадеев, например, как известно, в какой-то момент «разогнал» всех со своего лейбла – даже всегда лояльную к нему Ольгу Серябкину, и, по сути, начал многое заново. Например, сейчас готовит очередной состав группы Serebro.
Наталья же успела расширить свой творческий диапазон. В частности – чаще стала появляться в кино. Взрослую карьеру на экранах «Глюкозы» можно отсчитывать с 2017-го года, когда она снялась в роли любовного интереса для Александра Реввы в «Бабушке лёгкого поведения». Фильм собрал отличную кассу и артистку стали приглашать и в другие проекты. Главным образом, конечно, в продолжения травести-франшизы про бабушку-Ревву, но также Наталья снималась в фильмах «Жара», «Любовники» и двух частях комедии «Моя ужасная сестра». Кроме того, в 2009-ом Ионова участвовала в озвучке мультика «Монстры против пришельцев».
Музыку тоже не забывала: правда, отказалась от альбомов и мультяшного образа. Последняя её пластинка вышла в 2011-ом, а с тех пор певица выпускает синглы, в том числе, например, успешные дуэты с «Ленинградом» и Artik & Asti.
Ну и наконец, Наталья успела сделать свою фамилию двойной. Замуж за миллионера, имевшего отношение и к девелоперам, и к «энергетикам», Александра Чистякова певица вышла в 2006-ом году. Их брак считается чуть ли не образцовым: у пары две дочери, Лидия (17 лет) и Вера (12 лет). «Звёздная» мама активно поддерживает их карьеры. Старшая уже выпускает синглы и выступает под псевдонимом ray!. Обе девочки снялись в фильме «Яга и книга заклинаний» (2023), но в этом ничего удивительного – их папа в продюсерах и сценаристах.
Casus belli
При этом Чистякова-Ионова никогда не стеснялась откровенных фотосетов – её соцсети подобным контентом пестрят. В том числе она хвасталась отличной фигурой и уже после рождения двух дочерей, вызывая зависть у миллионов.
На почве «оголения» началась и «война» с Фадеевым. Наталья была в списке участников той самой «голой вечеринки» Насти Ивлеевой. Когда всех, «зашедших в не ту дверь» клуба Mutabor начали отменять (певицу также «вырезали» из приглашённых на мероприятия и ТВ-проектов), СМИ вышли с заголовками «Глюкоза» уехала из России». Семья и правда полетела на Сейшелы, но потом певица возвращалась. Стоит, конечно, отметить, что за рубежом они бывают почти столько же или даже больше, чем в РФ. Семья владеет виллой в курортном городе Марбелья на побережье Коста-дель-Соль. В Испании родились обе дочери пары.
К январю к процессу «отмены» артистки подключился и Фадеев, заявив, что будет перезапускать проект Глюк'oZa, но подчёркнуто без Чистяковой-Ионовой.
- Дорогие друзья, нехотя возвращаюсь к истории c той самой вечеринкой. Вчера я еще не знал, но сегодня узнал, что на ней также присутствовала моя бывшая артистка Наталья Ионова. Многие ее знают под именем Глюк’oZa, хотя это на самом деле - название группы, а не ее псевдоним. В связи с происходящими событиями я принял решение о возобновлении проекта Глюк’oZa в его первозданном виде. Я считаю, что Наталья Ионова дискредитирует концепцию проекта - прежде всего музыкальным материалом, который она выпускает в последние годы. А также публичными появлениями на подобных мероприятиях. Этот проект создавался для детей, и мне кажется, она выросла уже из этого образа. Кроме этого, больше не хочу, чтобы меня как музыканта ассоциировали с этим артистом, - написал продюсер.
Он также добавил – проект Глюк'oZa это, по его мнению, только первые два альбома. Всё остальное музыкальное творчество певицы к нему не относится, а является «подделкой» под креатив Максима. Кстати, ранее он также сообщал, что «марку» Глюк'oZa вообще продал (это было ещё в 2021-ом), но покупателей не уточнял.
Бессмысленно, беспощадно, бесконечно?
19 апреля вышел трек новой фадеевской Глюк'oZa «Мыши» с явным политическим подтекстом: в частности компьютерный голос, один в один напоминающий звучание Натальи из «нулевых» пел о накрытой «полной опой Европе».
Однако его бывшая подопечная без боя не сдалась. Через два дня после выхода «Мышей» тг-канал Mash опубликовал райдер певицы, где помимо требований Mersedez-Benz S-класса с номерами 222 или 223, «лучшей в городе» гостиницы и зерновых хлебцев в гримёрке появился пункт:
- Убедительная просьба соблюдать единственное правильное написание сценического псевдонима Артистки: Глюк'oZa.
Кроме того, с момента заявления Фадеева Наталья выпустила уже пару треков под «отобранным» у неё именем, причём «говорящие». Например, название одной из песен «Хулиганка», а в выпущенной 7 июня в день рождения песне есть строчки:
- Зае-Заела твоя кассета
А я заем тоску дорблю, запью просекко
Уе-уеду туда, где лето
И там заем тоску дорблю, запью просекко.
Конечно, тут многие «тянут за уши», но кому-то видятся и отсылки на конфликт (фразами «битый валет» и «не супермен, а мем»), и заодно ответ тем, кто критикуют Наталью за жизнь на несколько стран.
Фадеев же в последних своих сообщениях в соцсетях уже анонсировал поиски новой солистки-актрисы для проекта. В общем, битва за Глюк'oZa далека от завершения.
Хотя и с трудом укладывается, что началось всё с участия в вечеринке. Пророссийские позиции-то у обоих: у Чистяковой-Ионовой, несмотря на обвинения в «бегстве» даже особо, если смотреть по соцсетям. Впрочем, как и у многих «засветившихся» в тот проклятый вечер в московском клубе.