Найти тему
Волгоград 24

Новые трамваи модели «Львенок» тестируют в Волгограде перед выходом на маршрут

В волгоградском трамвайном парке пополнение: встречи с пассажирами на маршруте № 2 ждут 12 новеньких вагонов отечественного производства. Схема обкатки и подготовки «Львенка» – а именно так называется модель – ничем не отличается от работы с ветеранами парка, чешскими трамваями. Впрочем, условия для водителя и пассажира ни в какое сравнение с техникой советского времени не идут.

Комфортный и современный, почти бесшумный. Трамвай «Львенок» – детище российских конструкторов – скоро отправится на основной маршрут. Это будет «двойка»: «Детский центр – 36-я школа». Но вначале – испытания и обкатка.

«Это как «Жигули» и «Мерседес». На пульте собран дисплей, который помогает управлять всем вагоном. То есть это где-то в одном месте, не по всему пульту расположено, как это было раньше на старых вагонах. А все компактно, в одном месте. Мне не надо делать каких-то лишних телодвижений, чтобы включить что-то или выключить», – делится водитель трамвая Алексей Насакин.

Алексею есть с чем сравнивать. В транспортной сфере он больше 30 лет. Одновременно «Львенок» может перевозить 150 пассажиров. Вагоны предыдущего поколения вмещали чуть больше ста. Самые приятные бонусы для волгоградцев: в трамвае теперь можно зарядить смартфоны и не только, есть системы климат-контроля и видеонаблюдения. «Львенок» полностью низкопольный, проезд в нем будет удобен для всех категорий пассажиров.

Пока таких вагонов в этом депо 12. Скоро цифра удвоится. Новички придут на смену старым красным трамваям, большинство из них чешского производства.

«На текущий момент у нас возраст парка достаточно возрастной, пассажиры прекрасно это видят. И то, что именно назрела, скажем так, необходимость обновления – это всем было видно. И возможность, которая появилась у нашего региона, конечно же, это большой плюс», – считает главный инженер транспортного предприятия Антон Шитов.

Обкатку проводят в ночное время. До того, как выйти на линию, каждый вагон должен пройти не менее 50 километров.

«На текущий момент порядка 10 единиц у нас эксплуатируется на «втором» маршруте, но, учитывая, что должен идти дозапас в резерве, а также часть вагонов находится всегда по техническим нормативам в обслуживании, соответственно, это количество должно быть чуть больше, чем 10. Поэтому сейчас вот мы, в принципе, к этому потихоньку подходим», – отмечает главный инженер транспортного предприятия Антон Шитов.

Кроме «Львят», в течение года на дорогах Волгограда появятся трехсекционные вагоны модели «Невский».

Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.ru/Volgograd Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен