Два года идет специальная операция. Во многих отраслях есть подвижки в импортозамещении, но это так и не коснулось автомобильной промышленности. При чем это касается всех российский марок. В этой отрасли само импортозамещение было замещено простым переориентированием. И основная задача этого переориентирования создать видимость работы. Главный вопрос что это дает российскому автопрому? Вообще на короткий период времени, это дает исключительную возможность выжить, сохранить рабочие места, сохранить технологическую базу, для того чтобы заместить это своим продуктом. Именное в этом должна состоять конечная цель. Однако у нас замещают для того чтобы зарабатывать. Здесь и сейчас, и совершенно все равно что будет завтра. Заработать должен ограниченный круг лиц. Остальным достаточно просуществовать. У нашего автопрома не стоит задачи стать самостоятельным, не стоит задачи разработка узлов и агрегатов. Только поиск подходящих по параметрам и адаптация. Нужно ли задавать вопрос к чему это приведет? Мне кажется к тому, что мы останемся совершенно без какого-либо автопрома, в определённых условиях конкуренции или конфронтации, с тем, кто на данный момент заместил не достающие нам компоненты. Скорее всего в новой сложившейся обстановки правительство будет исходить из реалий того дня. И возможно мы в следующий раз не так благородно и юридически правильно отнесемся к тому, что придётся остаться без технической независимости, подвергая аннексии чужие лицензионные права. Так как в сложившейся два года назад ситуации могли оставить себе производство просто национализировав производство и депортировав чуждое нам руководство таких площадок. Кроме того, нам ничего не мешало перелицевать производимые у нас Европейские и корейские модели и продолжив их выпускать, дав на все притязания ответ на уровне государства, что они ошибаются. Обескураживает та ситуация, что судиться с нами в сложившейся ситуации совершенно бесполезно, так как все знают, что счета РФ заблокированы. Однако, даже если мы будем исходить из новых реалий, и откажемся от всех принципов, то выпуска новых моделей по полному циклу у нас на данный момент очень мало. Но и при этой, весьма неоптимистичной ситуации, меня больше бесит, то что просачиваются тенденции к ожиданию, к тому что все вернется. Последним ярким примером этого является осмотр Мишустиным китайского автомобиля под знакомым нам названием «Волга». Реакция премьера, на то, кто производит руль, была довольно театральной, на мой взгляд, но совершенно справедливой. Только не понятно две вещи: Первое - знает ли премьер, что по этой же причине руля «лишились» такие модели как ЛАДА Гранта, и УАЗ Патриот, производившееся до начала специальной операции более 10 лет. И второе – что изменит российский руль в полностью китайской машине? Ответ очевиден. И будет так до той поры, пока во главе автомобильной промышленности, основных гигантов, будут стоят сторонники глобализации мирового автомобильного производства. А советы им будут давать люди в полной уверенности навязанной нам капиталистической системой устройства рынка, в том, что производить все самим по полному циклу не рентабельно и не целесообразно. И самое абсурдное, что мы настолько подсели на правила этого рынка, что похоже не собираемся замечать того, что в этих правилах совершено не говорилось о том, что возможно у страны, являющейся в определенном периоде, полноценным участником этого рынка, отобрать огромные, принадлежащие ей суммы. И еще специально для тех, кто не столько считает, что производить все в пределах одной страны не целесообразно и не рентабельно, хочется спросить словами Мишустина; «чей руль», и сказать, что если рассматривать такие страны как Литва, Латвия, Эстония, Болгария, Румыния и Польша, то да наверное не целесообразно, но если помнить в какой стране ты живешь, и то что все перечисленные страны не потянут и на одну четвертую ее величины, то нужно менять свое мнение, хотя бы того, чтобы снова начать уважать себя в качестве руководителя или эксперта, и гордится своими машинами в качестве обывателя.