Питбайк – это сравнительно недорогой мини-мотоцикл, для управления которым в России пока не требуются специальные права при условии езды вне дорог общего пользования, его не нужно ставить на учет в ГИБДД. Кататься на нем могут люди любого возраста.
Двигатель Из конструктивных особенностей отметим мощность двигателя: 50-110 кубов – оптимальный выбор для спокойной езды, эта мощность стоит почти на всех детских моделях. Максимальная скорость, которую набирает питбайк на таком движке – 60 км/ч. 125-140 кубов – двигатели на питбайках для подростков и новичков. Такие разгоняются до 90 км/ч, а ездить на них могут люди весом до 130 кг. 160-190 кубов – универсальная модель питбайка для любителей и профессионалов, которые любят отжигать на трассе.
200-250 кубов – мощные питбайки, подходящие для езды по бездорожью, для опытных профи и эндуро – агрессивного мотоспорта. Двигатели у питбайков в основном четырехтактные с горизонтальным цилиндром, двухтактные встречаются редко, например, у Yamaha.
Система передач у питбайка может быть трех типов:
- ручная
- автоматическая
- полуавтомат
Автомат и полуавтомат – хорошее решение для начинающих байкеров, с ними проще освоить езду на этом виде транспорта. Ручные передачи предпочитают профи, которым важно все контролировать. А вообще выбор способа переключения передач – вопрос предпочтений.
Колеса - Размер колес, как и в случае с велосипедом, определяется ростом байкера: 10/10 и 12/10 – рост до 120 см; 12/10 и 14/12 – рост до 150 см; 14/12 и 17/14 – рост до 180 см; 17/14, 19/16, 21/18 – рост свыше 180 см. Брать байк на вырост – не лучшая затея, им неудобно управлять, если ростовка велика, она негативно отразится на безопасности гонщика.
Производитель Принято считать, что качественный питбайк – это обязательно известный бренд. Однако опыт показывает, что китайские модели – это отличная недорогая альтернатива мини-мотоциклам, ничуть не уступающая знаменитым маркам. Главное – покупать их в проверенных магазинах и у поставщиков по адекватной цене. Подобрать питбайк не так сложно, как может показаться. Если все же сомневаетесь – выберите модель из нашего обзора.
Топ 10 питбайков:
1) BSE ZB5
Мощный мини-мотоцикл, подходящий для езды по бездорожью и эндуро, это BSE Z5. Он идеально сбалансирован, устойчив, на усиленной хромомолибденовой раме.
Двигатель Zongshen 172FMM с 21 лошадками и объемом 250 кубов известен надежность и мощностью, поэтому байк так любят опытные гонщики. Подача топлива – кабрюратор MOLKT PE 28. Передняя подвеска MOJO на перевернутой вилке полностью настраиваемая, регулируемая под гонщика и условия езды. Чтобы стабилизировать неровности дороги, сзади предусмотрен моноамортизатор, у него литые рычаги прогрессии. Колеса байка с японскими подшипниками и алюминиевыми легкосплавными дисками оснащены защитой от проворота покрышки, а тормозная система HSK RACING обеспечивает мягкое торможение на любой скорости. На приборной панели есть датчик моточасов, объем бака – 6,5 литров. Питбайк BSE Z5 подходит начинающему гонщику и опытному ездоку, для города и бездорожья. Это базовая модель, с которой можно пройти путь от любителя до профессионала, не меняя байк.
2)YCF Bigy 150MX
Питбайк YCF Bigy 150MX – это новая модель 2021 года, успевшая стать популярной. Это спортивный снаряд для райдера уровня средний и выше: ему покорны бездорожье, высокие скорости до 90 км/ч, маневры и препятствия на эндуро.
Размер колес 17/14, большая колесная база, высота по седлу 880 мм – она увеличена по сравнению с другими байками для комфортного управления на треке.
Размеры YCF Bigy 150MX приближены к параметрам полноразмерного мотоцикла, поэтому в качестве обучающего транспорта он тоже хорош. Двигатель питбайка четырехтактный с объёмом 150 кубов, это 11 л.с., карбюратор Nibbi.
Коробка передач четырехступенчатая, ее хватает для разгона и езды в условиях офф-роада. Питбайк оснащен обновленным дизайном, на него нанесена графика, переднее крыло шире заднего для лучшей защиты байкера приезде по лужам и пересеченной местности.
Тормозная система обновлена, моноамортизатор настраиваемый – удобная опция, которая делает мототранспорт универсальным и одинаково удобным для езды по пересечённой и ровной местности.
3)KAYO PRO 190
Питбайк 2020 модельного года KAYO PRO 190 создан для активного фрирайда взрослых и подростков. У него эргономичная фирменная рама, четырёхтактный двигатель на 190 кубов и 16 лошадей. Подвеска – телескопическая вилка FastAce спереди и маятник моноамортизатора DNM сзади.
Колеса 17/14 с алюминиевыми ободьями с буксаторами и накладками Spoke Skins делают езду безопасной и комфортной по любому типу дороги.
Дизайн питбайка брутальный со спортивным характером, оформленный в красно-белой гамме. На ручках предусмотрена защита для кистей.
4)PWR Racing FRZ 190
У питбайка PWR Racing FRZ 190 внушительная комплектация: четырехтактный мотор ZS 1P62YML-2 W190 на 190 кубов и 17 л.с., регулируемая передняя телескопическая подвеска, безотказный электростартер, четырехступенчатая система передач с автоматической трансмиссией. Бачок для бензина 6-литровый, это для питбайка хороший объем, расход топлива минимальный. Тормоза дисковые, поэтому торможение максимально эффективное в любой ситуации.
Колеса у питбайка 17/14 с накладками, на надежных подшипниках, сзади моноамортизатор.
Байкеры выбирают PWR Racing FRZ 190 за брутальный дизайн, универсальность – он подходит начинающим и опытным ездокам, для движения по дороге и бездорожью. В седле с противоскользящим покрытием комфортно сидеть и удерживаться при выполнении трюков. Этот байк – отличное соотношение цены и качества.
5)Wels CRF 190
Питбайк Wels CRF 190 разгоняется до 120 км/час – так работает двигатель Zongshen на 190 кубов, 18 л.с. У него воздушно-масляное охлаждение, доработанный и безотказный электростартер в заводском исполнении, дающий максимальную мощность при езде, трансмиссия на 5 передач с механическим переключением. Регулируемый амортизатор DNM идеально нивелирует неровности дороги, обеспечивая байкеру комфортную посадку, для этого же увеличена высота седла – 890 мм.
Питбайк динамичный, подходит для езды по городу и бездорожью, хорошо ведет себя в эндуро. Его сложно не заметить – яркий дизайн, высокое переднее крыло для защиты байкера от грязи, мощная начинка, Wels CRF 190 – настоящая находка для тех, кто уже освоил быструю езду. Подходит для опытных байкеров, но сослужит и начинающему ездоку. В комплект включены тахометр и счетчик моточасов. Колеса 17/14 – оптимальное решение для человека среднего роста.
6)BSE Z1
Кроссовый мини-мотоцикл BSE Z1 – бюджетный байк производителя для начинающих и опытных ездоков. Это надежный и эргономичный аппарат, простой в обслуживании, неприхотливый в эксплуатации. У него стальная рама, двигатель на 150 кубов ZongShen 150, который хорошо показывает себя при обычной езде и на кроссовой, дертовой трассе. В нем 12 л.с., которых хватает для разгона до 90 км/час. Подача топлива – карбюратор, трансмиссия – 5 передач с механическим переключением. Моноамортизатор задний регулируется, спереди – перевернутая нерегулируемая вилка.
Дизайн байка брутальный, с хромированными элементами. Модель способна выдержать нагрузку 110 кг.
7)KAYO Evolution
Опытным ездокам понравится питбайк KAYO Evolution на колесах 17/14. Это модель 2020 года с двигателем YX153FMI с рабочим объемом 125 кубов (пиковая мощность 11 л.с.), с четырехступенчатой механической трансмиссией, обновленной жесткой рамой. Запустить мотор можно кнопкой на руле или с помощью кик-стартера. Топливо подается карбюратором Nibbi PE24 Nibbi Racing – легендарного производителя спортивных компонентов мототехники.
Питбайк KAYO Evolution эргономичный, удобный для поездки по пересеченной местности. Он удобен даже для рослого байкера – высота сиденья увеличена до 905 мм, размер колес остался стандартным – 17/14. Амортизаторы без настроек, но подвеска адаптирована к нейтрализации тряски при фрирайде – это подтверждают опытные ездоки.
Мини-мотоцикл KAYO Evolution – оптимальный выбор для опытных фрирайдеров и начинающих эндуристов. На нем можно получить навыки управления мототехникой и усовершенствовать уже имеющийся опыт, байк подарит яркие эмоции при езде по пересеченной местности и кроссовой трассе.
8)BSE PH 150
Мини-байк BSE PH 150 узнаваем среди кроссовых мотоциклов. Это не новая модель питбайка, достаточно узнаваемая среди «китайцев»: динамичная графика, высокое переднее крыло, логотип, мощный двигатель объемом 150 см3. Несмотря на объем, мотор способен накрутить 9500 об. /мин и 14,9 л.с. – это высокий показатель для китайских питбайков при движке с подобными характеристиками. Отличительная особенность модели – хромомолибденовая рама повышенной жесткости и литые усилители. Колеса алюминиевые, легкие и маневренные, оснащены защитой от проворота.
Питбайк BSE PH 150 полностью укомплектован для езды по разным дорогам, кроссовым трассам, для участия в соревнованиях эндуро. Он одинаково хорошо слушается начинающих и опытных байкеров, может быть тихим средством передвижения и мотокроссом со взрывным характером. Все зависит от ездока.
9)Apollo RXF Mini 50
Питбайк Apollo RXF Mini 50 – это идеальный вариант для детского обучения мотокроссингу и катания. Аппарат компактный – всего 560 мм по седлу, у него небольшие колеса 10/10 дюймов. Езда на этом питбайке максимально безопасная – двигатель мощностью всего 4 л.с. при объеме 50 кубов, одна передача. Несмотря на это движок отлично тянет аппарат вместе с байкером. Подвеска Apollo RXF Mini 50 позволяет ездить по бездорожью, проселочным дорогам даже взрослому человеку, но в сильно выраженный рельеф лучше не соваться – клиренс только 18 см. Тормоза дисковые, нерегулируемые, но надежные в любой ситуации, в частности при экстренном торможении.
Мини-мотоцикл весит 43 кг, ребенок сможет его катить в случае необходимости. Объем бака 1,6 литра, поэтому далеко лучше не уезжать, чтобы не обсохнуть вдали от финишной точки.
10)MOTOLAND APEX-50
Питбайк MOTOLAND APEX-50 подходит для поездок по грунтовым дорогам на скорости до 90 км/час. Он оснащен яркой фарой, CNC траверсами, у него алюминиевые обода, узнаваемый дизайн со спортивным характером. Корпус выполнен из комбинированного пластика, прочного к износу и ударам, сгибам. Цвет пластика такой же, как у обода колес и других деталей.
Подвеска пибайка адаптирована к езде по бездорожью – спереди нерегулируемая перевернутая вилка, сзади моноамортизатор маятникового типа. У руля с ручками PRO TAPER высокий подъем, удобный для управления мотоциклистами любого роста. Рычаги сцепления и переднего тормоза складные – это удобная опция для тех, кто любит абсолютную свободу действий при езде.
Питбайк весит 75 кг, а выдерживает ездока весом вдвое больше – до 150 кг за счет укрепленной полудуплексной рамы. Колеса питбайка алюминиевые, легкие, 17/14, тормоза дисковые.
Сердце питбайка MOTOLAND APEX-50 – бензиновый двигатель объемом 125 см3 и 9 л.с. Ездить можно на четырех скоростях, переключаемых механическим способом.
Из недостатков отметим одно место для фары и таблички с номером – устанавливается либо одно, либо другое. Питбайк – надежный, но не самый мощный аппарат, подходящий для поездок по бездорожью. Для соревнований и агрессивной езды он не подходит.