Какой удивительной и непредсказуемой бывает жизнь. И как приятно побеждать, когда, казалось бы, не осталось ни единого малюсенького шанса. Андрей не заставил себя долго ждать. Спортивная сумка отправилась на заднее сидение автомобиля. А сам он опустился на пассажирское, рядом с сияющей Полиной. Пристегнулся на ходу, потому как она резко сорвалась с парковочного места, опасаясь, что Андрей в последний момент передумает и сбежит.
Мужчина, расположения которого Полина так настойчиво добивалась, находился рядом, в нескольких сантиметрах от ее плеча. Сидел, развалившись на сидении, а его колени упирались в приборную панель. Хмурый, раздраженный тем, что пришлось пойти на поводу у избалованной девчонки. Уязвимый…
Начало истории
- И куда мы едем? - Мрачно уточнил Андрей.
- Сейчас все увидишь. Потерпи!
Полина успевала лавировать среди машин и одновременно рассматривать мужественный профиль своего пассажира. От одного только взгляда на него захватывало дух. В груди было так тесно и почему-то тяжело. Полина старательно игнорировала эти ощущения, сглатывала горечь разочарования, атакующего ее горло. И упрямо ехала вперед.
Она притормозила возле супермаркета. Выбрала среди тележек самую большую и вместительную. И улыбнулась Андрею:
- Эта подойдет!
- А я думал, ты отвезешь меня в полицию, - сухо пробубнил Андрей.
- Зачем? Ты совершил преступление?!
- Не знаю. Тебе лучше знать. Это ты наняла частного детектива. И он что-то там узнал. Или не узнал? - Андрей схватился за тележку, вынуждая Полину остановиться. Посмотрел в ее глаза, настороженно, нахмурившись, и предположил, - а может ты блефуешь?
- Нет!
- Тогда рассказывай! Что ты про меня узнала? Говори, как есть. И если я пойму, что ты мне соврала…
Они стояли посреди овощного отдела. Огромная тележка все еще была пустой. Полина отчаянно соображала, какая правда заставила Андрея сесть в ее машину. Чем дольше длилось молчание, тем меньше оставалось шансов его удержать.
- Ты — Верещагин Андрей, - уверенно заявила Полина.
- Тоже мне новость. И что?
- Тебя воспитывала мама. Мама недавно умерла. А еще… на тебя упала бетонная плита.
- И? - Нетерпеливо подстегнул Андрей.
- Ии…
- И все?! Я так и знал, - он довольно улыбнулся и отцепился от тележки. - Умный ход для такой глупой девчонки. И я повелся, как дурак.
- Значит, у тебя есть какая-то тайна?! - Встрепенулась Полина, когда Андрей попятился на выход, намереваясь от нее сбежать. Пришлось оставить пустую тележку и помчаться следом, - что за тайна? И почему ты так боишься, что кто-нибудь об этом узнает?
- У всех есть тайны. Даже у тебя.
- Я ничего не скрываю. Спрашивай, что хочешь. Я все расскажу. Только не уходи! - Полина вцепилась в его руку и потянула на себя. Андрей вынужденно обернулся, и она тихо забормотала, приблизившись к его лицу, - я… на самом деле… чуть не сбила пешехода. А отец дал ему денег, чтобы он изменил показания. Я просидела всю ночь в полиции. По соседству с вонючими бомжами.
- Есть, чем гордится, - безучастно выдохнул Андрей. Он сделал вид, что эта отвратительная история, которая лишь усугубляла репутацию Полины, ему не интересна.
- Дом, где они жили, сгорел, - с жаром продолжила Полина, - но я знаю, где они живут сейчас. Один из бездомных назвал мне новый адрес. Я просто хочу им помочь, порадовать. Купить продукты. А еще хочу доказать тебе, что я не злая! Я - добрая!
Андрей вытянул запястье, которое Полина требовательно сжимала. Вздохнул, представив себе реакцию ее отца. И выдвинул условие:
- Хорошо, я поеду. Только поклянись мне, что после этого ты от меня отстанешь.
Полина широко улыбнулась, бурно реагируя на первую фразу Андрея. А вторую, не имеющую никакого значения, пропустила мимо ушей. И вскользь пообещала:
- Клянусь!
Она с энтузиазмом забрасывала в тележку продукты — всевозможные фрукты, консервы, колбасу. На цены не смотрела. Схватила пару банок красной икры. Андрей отобрал и вернул обратно в холодильник.
- Достаточно. Они этого не оценят. Лучше ящик водки прихвати. Не ошибешься.
- Не оценят?! - Ухмыльнулась Полина, - да они в обморок упадут от счастья! Вот увидишь! Они будут на меня молиться.
- Сомневаюсь, - тихо пробубнил Андрей.
Бродяга, которому она отдала свой пирсинг, очень точно описал их новое убежище. Старая избушка с выбитыми стеклами. Окна — три зияющие, черные дыры. Ржавый почтовый ящик на калитке. Номер дома — тридцать два.
Полина заглушила двигатель автомобиля, осмотрелась. Дом, окутанный вечерними сумерками, выглядел зловеще. Как пристанище оживших мертвецов. Хорошо, что Андрей рядом. Так подумала Полина прежде, чем тот заговорил:
- Я туда не пойду.
- Струсил? - Натянуто улыбнулась Полина.
- Нет. Не хочу смотреть на эту показуху.
- Струсил! - Полина распахнула дверь и обернулась к Андрею, скрывая разочарование и страх, - ну, и сиди! А я пойду. Они мне ничего не сделают. Эти бродяги знают, кто я такая. Они видели моего отца.
Пакеты были достаточно тяжелые. Полина с трудом дотащила продукты до крыльца. Входная дверь отсутствовала. Осторожно заглянув в проем, оценив разруху, царившую внутри, Полина решительно переступила порог.
- Эй! Есть кто-нибудь?! - Прокричала Полина.
За углом послышалось шевеление, хриплый кашель. Тихие шаги. Потом появились две фигуры. Страшные, в лохмотьях, с одинаковыми опухшими мордами. Один — со шрамом на щеке. Тот самый, кому Полина отдала серьгу. Она узнала бродягу. И надменно улыбнулась:
- Привет! Симпатичное местечко. А я вам продукты привезла.
Они переглянулись и рванули к ней. Полина от неожиданности бросила пакеты на пол, отступила назад. Бродяга со шрамом перерыл содержимое и поднял на нее свои узкие, заплывшие глаза.
- А где водка? - Хрипло прорычал мужчина.
- Какая… водка? Вы о чем? - Возмутилась Полина, - я вам самую дорогую колбасу купила!
- Закуска без водки — деньги на ветер, - подтвердил его приятель. Оба смотрели на Полину обозленно. Оба поднялись с колен.
В углу ветхого дома, за спиной Полины, послышалось бормотание. Кто-то спал на полу на старом прожженном матрасе, но услышав знакомое слово, сразу же очнулся и разлепил глаза. И медленно подполз к Полине сзади.
Бродяга со шрамом внимательно изучил ее лицо. Потом заострил внимание на мочке уха, на сверкающем в полумраке бриллианте, подарке мамы на окончание школы, и потребовал:
- Снимай сережки!
- Что?? - Отступать было некуда, - я вам продукты привезла! Хоть бы спасибо сказали! Неблагодарные!
- Давай, снимай! У твоего папаши денег куры не клюют. Мы его знаем. Это он пожар устроил. Чтобы землю купить за бесценок. А поджог на нас хотел повесить…
- Какой дом?! О чем вы? Я не понимаю!
Мужчины переглянулись. Один из них таинственно моргнул. Бродяги поняли друг друга без слов. Ползающий на карачках позади Полины, так и не сумел подняться на ноги. Он, повинуясь немому приказу, подтянул к себе веревку.
Лицо Полины окатило жаром. Опасаясь за мочки ушей, она прикрыла ладонями сверкающие серьги и завопила во все горло:
- Андрей! Андрей! Помоги!
Андрей был уже рядом. Одно его появление и грозный возглас:
- Отошли от нее!
Заставили двоих настороженно отступить, а третьего медленно отползти к матрасу. Андрей за локоть выдернул Полину из логова бомжей и потащил ее к машине. Она оказалась на пассажирском сидении, а ее спаситель сел за руль. И рывком сорвался с места.
Полина обхватила дрожащее тело обеими руками, склонилась вперед и расплакалась от обиды.
- Это все ты… Ты во всем виноват! Все из-за тебя!
Андрей молчал.
- Я хотела… доказать тебе, что способна на благородные поступки! Если бы не ты, я бы к этим вонючим уродам ни за что бы не пошла!
- Почему я?! - Не выдержал Андрей, - почему ты именно ко мне прицепилась? За что мне такое наказание?!
- Потому что… ты на меня не смотришь, - всхлипнула Полина, - все смотрят, а ты... нет. Все хотят со мной встречаться. А ты не хочешь! И меня это бесит! Если бы ты… в меня влюбился… хотя бы попытался… хотя бы притворился, что влюблен…
- И что?
- Меня бы отпустило.
Андрей тяжело вздохнул. Он уже колесил по освещенным улицам города, выискивая удобное местечко на обочине. Заехал на парковку возле магазина, затормозил и развернулся к плачущей Полине.
- Ты обещала, что отстанешь. Помнишь? - Тихо произнес Андрей.
- Помню, - всхлипнула Полина.
- Вот, и хорошо, - безрадостно ответил тот, ловя на себе ее резкий, колкий взгляд, - оставь меня в покое. Не ищи со мной встреч. Не подходи и не разговаривай. И отцу про меня ничего говори…
- Почему?! - Полина насторожилась, - это отец запретил тебе со мной общаться? Точно! - Она уже не сомневалась, - он! Он понял! Еще и кадровичка, наверняка, проболталась. И секретарша…
- Полина! - Позвал ее Андрей, - я сам так решил. Найди себе другую игрушку.
- А я… не хочу, - жалобно пролепетала Полина, - я… думаю только… о тебе. Целыми днями. Хочешь, я скажу отцу…
- Нет! - Отрезал Андрей, - не вздумай даже заикаться!
Он вышел из машины, забросил на плечо свою сумку и скрылся во дворах. Полина долго смотрела на темный участок между домами, где растворился его силуэт. Думала. Гадала. Злилась. На отца.
Все оказалось не так просто. Андрей его боится. А Полина — нет...