Найти тему
Ретро FM

«Депп уничтожает мой фильм!» Как началась история «Пиратов Карибского моря»

В 1992 году сценаристы Тед Эллиот и Терри Россио решили реанимировать подзабытый жанр — кино о пиратах. Вдохновением послужила популярная в Диснейлэнде забава под названием «Пираты Карибского моря». Эллиот и Россио написали основу, которая заинтересовала Стивена Спилберга, но даже их статуса — соавторов успешного мультфильма «Аладдин» и культового режиссёра — не хватило, чтобы убедить боссов Disney «экранизировать аттракцион».

В начале нового века студия передумала. На суперкассовое кино там не рассчитывали, зато хотели привлечь больше людей в тематические парки и закрепить за собой бренд «Пираты Карибского моря». Сначала планировали сделать недорогой видеофильм. Потом Джей Вулперт и Стюарт Битти написали сценарий о влюблённом в губернаторскую дочь тюремном надзирателе, который освобождает из заточения пирата, чтобы вместе с ним отыскать другого морского разбойника, похитившего девушку. Затем к работе привлекли Эллиота и Россио, и все вместе они оформили историю «Проклятия Чёрной жемчужины».

Тэд Эллиот и Терри Россио
Тэд Эллиот и Терри Россио
Стюарт Битти
Стюарт Битти

В 90-х Спилберг рассматривал на главную роль Робина Уильямса, Билла Мюррея и Стива Мартина. Спустя десятилетие назначенный в проект Гор Вербински всерьёз задумался о Мэтью Макконахи, затем в список добавились Джим Керри, Макйл Китон и Кристофер Уокен. Сценаристы же Вулперт и Битти рассчитывали на Хью Джекмана, но в итоге роль досталась Джонни Деппу, что очень раздражало тогдашнего председателя The Walt Disney Company Майкла Айснера.

«Скелет» своего персонажа Депп придумал в сауне. Он сидел там до тех пор, пока не начали «плавиться мозги», чтобы хоть как-то почувствовать, что значит быть Джеком Воробьём, которому постоянно «пекло башку».

Джонни Депп, Гор Вербински и ДЖеффри Раш
Джонни Депп, Гор Вербински и ДЖеффри Раш
«Выражение глаз, мимика, манера говорить — всё это результат прожарки в сауне, уверяю вас. Оставалось ещё придумать особенную походку. И тут меня осенило — Воробей привык ходить по палубе! У него ноги моряка. Корабль постоянно раскачивается, и нужно уметь держать равновесие. В море это смотрится нормально. Но на суше Джек продолжает ходить точно так же. Его “морские” ноги не становятся “сухопутными”. Всё это я рассказал руководству Walt Disney. Они категорически не согласились», — рассказывал актёр.

Но Джонни стоял на своём. Своего пирата он также украсил поведением друзей-рокеров — Кита Ричардса (который в третьей части появится в роли отца Воробья, хранителя Кодекса) и Адама Анта. Кроме того, Джонни много импровизировал, добавлял неожиданные ходы и реплики. Айснера это выводило из себя: он начал тщательно следить за сценарием, а потом и вовсе приставил к исполнителю «надзирателя», который оценивал его игру и сообщал о всех импровизациях наверх. То есть самому Айснеру. Вербински как мог защищал увлечённого актёра.

Кит Ричардс
Кит Ричардс
Адам Ант
Адам Ант
Майкл Айснер
Майкл Айснер
«Апофеозом нашего противостояния стал истошный вопль тогдашнего главы студии Майкла Айснера. Увидев отснятый материал, он заорал: “Депп уничтожает мой фильм! Ни слова не понятно из того, что он произносит с экрана. Нам что, субтитры ставить в сценах с ним?! Что он делает? О Господи!”», — признался Джонни.

На роль Уильяма Тёрнера претендовали Тоби Магуайр, Хит Леджер, Юэн Макгрегор, Кристиан Бейл, Джуд Лоу, но создатели остановили свой выбор на Орландо Блуме — красавчике Леголасе из только-только вышедшей, невероятно успешной третьей части «Властелина колец». Элизабет Суон сыграла 17-летняя Кира Найтли, которую везде сопровождала мама. Любопытно, что актриса не рассчитывала, что задержится на съёмках, поэтому взяла с собой вещей на пару дней.

Джонни Депп, Кира Найтли, Орландо Блум
Джонни Депп, Кира Найтли, Орландо Блум
-9

В роли капитана Барбоссы Вербински видел либо Питера Селлерса, либо Алека Гиннесса (которые ушли в 1980 и 2000 гг. соответственно). Но также он был уверен, что с образом отлично справится Джеффри Раш. Актёр, узнав о сравнении с великими коллегами, был очень воодушевлён и сразу согласился работать.

К ужасу боссов студии в производство «проходной» картины пришлось вложить 140 млн долларов. К их же счастью «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» собрали более 650 млн долларов.

Фото: кадры из фильма, соцсети