– Мама, я так устала! – еле выдохнула Ирина, вытирая только что помытую посуду.
Она буквально валилась с ног после ухода гостей - целой оравы родственников. Им очень нравилось бывать в гостеприимном доме молодой семьи и они частенько совершали свои набеги. Ирочка всегда была приветлива, радушна и любезна с родней, чем вызывала умиление своей матери и мужа. Уж больно им нравилось, как молодая женщина порхает между кухней и гостиной, не снимая улыбку с лица, стараясь ублажить пришельцев.
– Какая у меня жена! – расхваливал ее Руслан, млея от собственной значимости. Братья завидовали покладистости его жены, ее покорности и немногословности.
– Что за дочка у меня! – вторила мама, одобрительно поглядывая на снующую между родней Ирочку. – И умница, и красавица - вся в мать пошла!
Зять благодарно крякал и смотрел нежным взглядом на жену.
“Как же повезло с Иркой! – искренне радовался он, заваливаясь на диван. – Не то, что Вадику! Эта его мегера вечна всем недовольна - только и слышно “Вадим, ты ополоумел?!”. Нет, моя Ирка - ангел небесный!”
Он порядком устал от праздничного застолья, проводил гостей до ворот и теперь с чувством выполненного долга мечтал провести остаток вечера с пультом в руке возле телевизора.
– Руслан! Помоги мне, пожалуйста! – услышал он тонкий голосок жены как раз в самый разгар футбольного матча и недовольно оторвался от экрана.
Он отлепил взгляд от мяча, мелькающего на экране и удивленно уставился на жену. Она возникла, как привидение, зависнув между ним и футболом. Руслан нахмурился и попытался убрать эту помеху, раздраженно махнув рукой.
– Ир, не загораживай! Такой момент пропустил! – скривил он рот. – Вечно ты не во время!
– Ты слышишь меня? – не унималась жена. – Мне нужна твоя помощь!
– Ну, какая помощь?! – начал заводиться Руслан. – Я же проводил всех! Дай спокойно полежать!
– Надо стол на место поставить, мне тяжело! – настаивала Ирина, не собираясь отступать.
Он что-то пробурчал, но оторвал свою тушу от дивана.
– Вот что, до завтра подождать нельзя? Потом бы отодвинули! – бубнил он, направляясь в гостиную. – Вечно тебе неймется!
– Ира, вот чего ты к Руслану пристала? – нарисовалась мать в дверном проеме. – Пусть бы лежал человек! Приспичило ей! Давай лучше чайку организуй!
– Спасибо, теща! – усмехнулся он, но стол был отправлен на место за одну минуту.
– Знаете, что! – не выдержала молодая женщина. – Может я лишнего прошу, но я тоже устала! Я с самого утра простояла у плиты, потом перед гостями плясала, потом гору посуды перемыла, а вам все равно! Одному футбол важнее, маме вообще чаю захотелось! Сколько можно?!
Родственники удивленно уставились на этот бунт, искренне не понимая, что не так. Ирина, всегда такая спокойная и покорная, вдруг стала походить на одну из жен братьев Руслана. Та вечно возмущалась по поводу и без него, всем была недовольна и не стеснялась прямо об этом заявлять.
– Ира! Как тебе не стыдно?! – воскликнула мать, всплеснув руками. – Это же твои гости! Ты хозяйка в доме и кому, как не тебе стоять у плиты?!
– Ир, ну чего ты? – изумился Руслан, подойдя к Ирочке сзади.
Она отвернулась и стояла, опустив плечи. Молодая женщина готова была разрыдаться от непонимания родственников и усталости - ей так хотелось сполоснуться и брякнуться в кровать. А тут маме захотелось чаю.
– Давай, давай - не расслабляйся, девочка моя! У тебя сегодня отличный торт получился - просто пальчики оближешь! Сейчас посидим с тобой по-семейному, чайку попьем! – подтолкнула ее мать ближе к кухне. – Все устали от гостей, сама понимаешь. Теперь можем отдохнуть, спокойно чай попить.
У Ирины не было сил, чтобы возражать родному человеку и она покорно пошла ставить чайник. Руслан вернулся на свое законное место - родной диван перед телевизором.
– Вот видишь, какая ты ловкая хозяйка, – продолжала мама, усевшись на стул. – Все у тебя в руках горит! Не зря я столько лет тебя учила готовить. Теперь ты меня уже переплюнула - салаты какие наладилась делать! Закачаешься!
Ирина подала чашки, нарезала остатки торта и подвинула к маме вазочку с конфетами. Она слушала ее и не понимала, почему на душе не становится легче от ее похвалы.
“Наверное просто устала, – подумала Ира, – голова уже не соображает… А завтра ещё в теплице дел полно…”
– Ир, ты можешь мне чайку сделать? – раздался голос мужа из гостиной, как только он перестал орать “гол”. – Такой тортик вкусный получился!
Ира повернула голову на звук, но не сдвинулась с места - изображение в глазах стало медленно уплывать и она схватилась за столешницу, стараясь сохранить равновесие.
– Ира, ты чего замерла? – услышала она голос матери словно через вату. – Муж тебя попросил чаю. И торт не забудь!
Молодая женщина попыталась оторвать пальцы от стола, но они плохо слушались. Она продолжала стоять, словно изваяние. Еще вчера она никому не сказала, что головная боль измучила ее вконец и никакие таблетки уже не помогают. Несколько дней спазм сжимал голову и временами темнело в глазах, но думать об этом было некогда - дел накопилось столько, что расслабляться не приходилось. Гости были приглашены на субботу и вертеться пришлось в два раза быстрее.
– Ира! – капризно напомнил о себе Руслан. – Что с чаем?
В следующую секунду раздался грохот и визг тещи.
– Руслан! Руслан! Иди сюда! – кричала женщина. – Ире плохо!
Он в один прыжок оказался на кухне и увидел, что Ирка валяется на полу. Он отшвырнул ногой дымящиеся осколки заварного чайника и бросил кухонное полотенце в лужу с чаинками.
– Ира! – орал муж, стараясь привести в чувства женщину без сознания. – Ира! Очнись!
– Руслан, скорую вызывай! – бестолково суетилась вокруг них мать Ирины. – Что ты ее трясешь? Видишь, она в отключке!
– Вызывайте сами! Вы что, номер не знаете?! – гаркнул он на тещу. – Стоит она тут, советует! Быстро!
Мать судорожно схватилась за телефон и начала тыкать в экран трясущимся пальцем. Руки совсем не слушались, а в голове пульсировала одна единственная мысль: “Как же мы без Ирки?”
“Скорая помощь” приехала очень быстро, воткнула какой-то укол и Ира пришла в себя.
– В больничку поедем? – участливо спросил пожилой фельдшер, пристально глядя в глаза очнувшейся Ирины. – Гипертонический криз у вас, милочка! Надо бы полежать в стационаре. Вы очень молодая, чтобы такие болячки иметь. Где вы так перенапряглись?
Ира молча закрыла глаза - ей было очень неудобно за то, что она заставила волноваться своих близких. Мать с бледным от страха лицом выглядывала из-за плеча фельдшера, стараясь понять насколько все серьезно. Руслан маячил на заднем плане, сурово сдвинув брови, не понимая что с его женой.
– Нет, доктор, не поеду я в больницу, – тихо сказала Ира. – Мне гораздо лучше…
– Ну, тогда пишите отказ, да поехали мы дальше по вызовам! – крякнул мужчина неодобрительно. – Только вам нужен несколько дней покой и не забудьте к врачу обратиться - нехорошие у вас симптомы. Нужно полное обследование.
Ира кивнула и проводила его взглядом. Мать тут же заняла место врача у дивана, на котором лежала дочь, взяла ее за руку и сказала:
– Ира, ты нас так напугала! Нельзя так, мы люди живые! А ты что делаешь?
– Мам, оставь меня в покое.., – вяло ответила дочь и закрыла глаза. Говорить сейчас с кем-либо ни желания, ни сил у женщины не было.
– Ну, ты полежи хоть часок, не вставай.., – погладила ее руку мать и исчезла в кухне.
“Наверное торт пошла доедать, – горько усмехнулась про себя Ира. – Чай придется самой заваривать…”
Вернулся Руслан, провожавший бригаду “Скорой” и присел возле жены. Он тоже взял ее тонкую руку и поднес к губам. Ирине не хотелось смотреть на мужа и она отвернулась, не поднимая век.
– Ты полежи, полежи.., – погладил он запястье женщины и тоже вышел на кухню.
“Интересно, кто из них первый догадается помочь мне дойти до туалета?” – подумала Ира, чувствуя, что необыкновенная легкость образуется в голове. И вместе с этим ощущением к Ирине пришла гениальная мысль: “Я больше не хочу никого обслуживать!”
Спустя полчаса она громко крикнула по направлению к кухне:
– Мама! Руслан!
Те мигом нарисовались возле Иры.
– Значит так, мои дорогие! – спокойно и очень твердо сказала она. – Я хочу быть здоровой! Теперь вы сам будете себя обслуживать! Это понятно?
Муж и мать оторопело уставились на молодую женщину, не понимая, что происходит.
– Я устала всех ублажать! Вы сделали из меня прислугу, но теперь все будет по другому!
– Ира! Ты что такое говоришь? – воскликнула мать и с опаской покосилась на Руслана. Тот почесал затылок, но не произнес ни слова, а развернулся и вышел из гостиной.
– Ира!!! – прошипела мать, выпучив глаза. – Ты в своем уме?! А ты как хотела - ты замужем! Поворачиваться надо!
– Нет, мама! Хватит! – отрезала Ирина. – Тебе что важнее - мое здоровье или замужество?
Мать недоуменно пожала плечам, повернулась и пошла восвояси. Ей было не понятно, как можно было так обнаглеть - она себе такого никогда не позволяла.
На кухне зять Руслан молча подметал осколки заварного чайника…