Найти тему
SpaceForYou

Аэрофлот окончательно отказывается от поставок Superjet и Ту-214 и заменит их на МС-21

Как мы помним, на фоне победных реляций на тему импортозамещения совсем без внимания остался тот факт, что король-то голый, а вернее, то обстоятельство, что наша страна оказалась неспособна произвести сколько-нибудь существенное количество самолётов для работы на внутренних линиях.

Напомним, что на фоне отказа западных стран от поставок пассажирских авиалайнеров в Россию было принято решение возобновить производство авиалайнеров Ту-214. Заключённое с ОАК соглашение предполагало, что «Аэрофлот» до 2030 года получит в лизинг 89 Superjet 100 и 40 Ту-214 и 210 самолётов МС-21.

Нужно ли говорить, что хотя поставка первых Ту-214 ожидалась в 2023 году, сроки традиционно для российской промышленности сдвинулись вправо, что побудило крупнейшего российского перевозчика полностью отказаться от закупки морально устаревшего лайнера.

О том, что произвести требуемое количество Ту-214 в срок было невозможно, в отрасли, казалось бы, знали все, и не совсем понятно, с какой целью было анонсировать заранее невыполняемые обещания.

Проблема заключается в том, что Ту-214, в отличие от того же Superjet, куда менее цифровая машина, а для его сборки нужны как рабочие руки, так и элементы систем, которые ныне производятся в ограниченных количествах. Об том, чтобы нарастить объём производства всей продукции, не могло идти и речи.

Мы в Telegram

Вышеперечисленное свидетельствует о существенных проблемах управления, ибо отрасль, целиком построенная на ложных вводных, объективно не может работать эффективно, а зачастую не может работать вовсе

-2

"Что касается SuperJet, то производство этих самолетов в новой версии и вовсе не может начаться, так как на 100% российский лайнер с отечественными моторами ПД-8 по-прежнему не прошел сертификацию, а значит, сроки ввода его в серию сдвигаются на неопределенный срок.

Не всё понятно и с МС-21. В целом, мы уже привыкли к тому, что сроки по этой машине сдвигаются вправо год от года, а машины первых серий наверняка обречены на детские болячки и длительные простои, как это было с SSJ-100.

Мы в ОК

Однако есть тут и другая подоплека. Вполне возможно, что авиакомпания ставит ставки на завершение активной фазы геополитического кризиса в ближайшие 3-5 лет, а вместе с тем и на открытие рынка западных самолетов.

-3

В таком случае от значительной части заказа МС-21 можно будет отказаться под предлогом неготовности либо явной недоработанности принципиально новых машин и нынешнее переоформление заказа - есть попытка потянуть резину лишний раз в надежде на новые возможности.

В любом случае нынешняя отмена связана с системными проблемами промышленности, которая год от года сдвигает сроки вправо. Боюсь, что при таком подходе над громкими обещаниями будут смеяться, и мы сейчас не только про авиацию."