46,9K подписчиков

Аэрофлот окончательно отказывается от поставок Superjet и Ту-214 и заменит их на МС-21

16K прочитали

Как мы помним, на фоне победных реляций на тему импортозамещения совсем без внимания остался тот факт, что король-то голый, а вернее, то обстоятельство, что наша страна оказалась неспособна произвести сколько-нибудь существенное количество самолётов для работы на внутренних линиях.

Напомним, что на фоне отказа западных стран от поставок пассажирских авиалайнеров в Россию было принято решение возобновить производство авиалайнеров Ту-214. Заключённое с ОАК соглашение предполагало, что «Аэрофлот» до 2030 года получит в лизинг 89 Superjet 100 и 40 Ту-214 и 210 самолётов МС-21.

Нужно ли говорить, что хотя поставка первых Ту-214 ожидалась в 2023 году, сроки традиционно для российской промышленности сдвинулись вправо, что побудило крупнейшего российского перевозчика полностью отказаться от закупки морально устаревшего лайнера.

Как мы помним, на фоне победных реляций на тему импортозамещения совсем без внимания остался тот факт, что король-то голый, а вернее, то обстоятельство, что наша страна оказалась неспособна произвести

О том, что произвести требуемое количество Ту-214 в срок было невозможно, в отрасли, казалось бы, знали все, и не совсем понятно, с какой целью было анонсировать заранее невыполняемые обещания.

Проблема заключается в том, что Ту-214, в отличие от того же Superjet, куда менее цифровая машина, а для его сборки нужны как рабочие руки, так и элементы систем, которые ныне производятся в ограниченных количествах. Об том, чтобы нарастить объём производства всей продукции, не могло идти и речи.

Мы в Telegram

Вышеперечисленное свидетельствует о существенных проблемах управления, ибо отрасль, целиком построенная на ложных вводных, объективно не может работать эффективно, а зачастую не может работать вовсе

Как мы помним, на фоне победных реляций на тему импортозамещения совсем без внимания остался тот факт, что король-то голый, а вернее, то обстоятельство, что наша страна оказалась неспособна произвести-2

"Что касается SuperJet, то производство этих самолетов в новой версии и вовсе не может начаться, так как на 100% российский лайнер с отечественными моторами ПД-8 по-прежнему не прошел сертификацию, а значит, сроки ввода его в серию сдвигаются на неопределенный срок.

Не всё понятно и с МС-21. В целом, мы уже привыкли к тому, что сроки по этой машине сдвигаются вправо год от года, а машины первых серий наверняка обречены на детские болячки и длительные простои, как это было с SSJ-100.

Мы в ОК

Однако есть тут и другая подоплека. Вполне возможно, что авиакомпания ставит ставки на завершение активной фазы геополитического кризиса в ближайшие 3-5 лет, а вместе с тем и на открытие рынка западных самолетов.

Как мы помним, на фоне победных реляций на тему импортозамещения совсем без внимания остался тот факт, что король-то голый, а вернее, то обстоятельство, что наша страна оказалась неспособна произвести-3

В таком случае от значительной части заказа МС-21 можно будет отказаться под предлогом неготовности либо явной недоработанности принципиально новых машин и нынешнее переоформление заказа - есть попытка потянуть резину лишний раз в надежде на новые возможности.

В любом случае нынешняя отмена связана с системными проблемами промышленности, которая год от года сдвигает сроки вправо. Боюсь, что при таком подходе над громкими обещаниями будут смеяться, и мы сейчас не только про авиацию."