141,8K подписчиков

Где взять 200 тыс. специалистов в обрабатывающую промышленность?

1,1K прочитали

В эфире радио Спутник Михаилу Хазину был задан вопрос:

У обрабатывающей промышленности есть запрос на двести шестьдесят тысяч специалистов. Михаил Леонидович, запрос это очень хорошо. У меня всегда вот когда такие цифры вызывают вопрос: где их взять? Двести шестьдесят тысяч квалифицированных специалистов. Ну обучить значит надо двести шестьдесят тысяч, а это не один год.

Михаил Хазин:  Что я могу сказать по поводу кадров? Значит, у нас был такой проект, национальный проект «Производительность труда». У нас производительность труда в среднем ниже, чем в развитых странах, раза в три. Если мы увеличим производительность труда в два раза, количество рабочих рук, которые освободится, в том числе квалифицированных, покроет недостаток, который есть.

Вопрос обрабатывающей промышленности будет решён, вопрос только за счёт чего
Вопрос обрабатывающей промышленности будет решён, вопрос только за счёт чего

К сожалению, даже те, кто отвечает за этот нацпроект: аудитор, счетные палаты, прямым текстом сказал о том, что влияние этого нацпроекта на производительность труда незаметно. То есть его нет.

Если говорить о ситуации в целом, то первое, что было разрушено после распада СССР настояниями западных советников, я на этом настаиваю, это была система производительности труда на предприятиях. То есть была разрушена система научной организации труда, были уничтожены соответствующие отделы, ну и так далее и тому подобное.

А сейчас, при попытке что-то сделать, все обращаются к консультантам. Консультанты все западные. Последние два года они перестали быть формально западными, но де-факто это бывшие дочки западных консультантов, которые занимаются профанацией, то есть повышением производительности труда они не занимаются.

То есть нам реально надо заняться производительностью труда, и тогда проблемы с кадрами будут решены. Ну и, разумеется, восстанавливать систему образования.

Я вижу один-единственный способ восстанавливать систему образования это делать честный реальный госэкзамен. То есть приходят абсолютно независимые люди, задают вопросы, если видят, что человек не подготовлен, они ему отказывают в получении диплома, при этом деньги не возвращаются. В этом случае человек, который заплатил деньги, он должен выбивать из своего ВУЗа знания. Если он видит, что знаний нет, то надо, соответственно, писать руководству ВУЗа обращаться в суд, требовать увольнение преподавателей и так далее.

Если ты в процессе обучения не жаловался, что тебя учили плохо, все, никакие деньги не возвращаются, ты пришел на экзамен, ты не знаешь, что делать, все, ты уволен, иди гуляй. Хочешь учиться снова, пожалуйста. Ты можешь, кстати, как Ленин, сдать экзамен экстерном. Пожалуйста. Но, тогда, соответственно, люди тебе незнакомые, ты приходишь и сдаешь.

Вопрос: Говорят, у нас низкая производительность труда. Это что? Мы ленивые, мы не хотим учиться.

Михаил Хазин: Нет, это называется организация производства. Но я привожу самый простой пример, который я видел на заводе у Дмитрия Пищальникова, который был главный идеолог повышения производительности труда в нашей стране. Там у него в цеху колоссальный совершенно цех.

Посреди цеха красный квадратик, примерно метр на метр, и надпись “место для пылесоса”.

Я спрашиваю, для чего этот квадратик? Он говорит:

“Рабочий день, каждая новая смена начинала с того, что искала пылесос, оставленный предыдущей сменой. Это занимало 15-20 минут из рабочего времени. И таких историй можно предъявить десятки. Просто за счет этого можно резко увеличить производительность труда”.

Национализация уже началась или это начало ещё более масштабного процесса?