Найти тему
Авто Mail

Тест-драйв Hongqi H9: китайский конкурент «Мерседеса»

Оглавление

Вечер — вот лучшее время, чтобы попасть под влияние седана с пока еще непривычным для русского слуха именем Hongqi H9! Сначала глаз выделяет сложный светодиодный «отпечаток» монументальной передней части — подчеркнуты не только фары, но и решетка радиатора. Затем взгляд скользит по длинной-длинной гладкой боковине и крыше, стремительно ниспадающей к короткому багажнику.

   Hongqi H9 – крупный седан: длина составляет 5137 мм, ширина – 1904 мм, колесная база – 3060 мм
Hongqi H9 – крупный седан: длина составляет 5137 мм, ширина – 1904 мм, колесная база – 3060 мм

Остается лишь обернуться на «ступеньки» фонарей по бокам широкой кормы и подытожить: «Да, вид имеет!» А что скрывается за эффектным и не по-китайски выверенным дизайном? Мы взяли Hongqi H9 на тест-драйв и убедились, что на него стоит обратить внимание не только в те моменты, когда он проезжает мимо по улице.

Hongqi H9: что это за машина

Напомним, марка Hongqi (в России она официально произносится «Хончи») — это поставщик лимузинов для двора высших чинов Китая. Первые лица передвигаются на ультра-дорогом Hongqi L5, а вот для госслужащих попроще и обеспеченных «частников» с 2020 года выпускается седан H9. И длине почти в 5,2 метра он бесцеремонно вторгается на территорию люксовых представительских моделей. Неужели Hongqi H9 способен потягаться с признанными лидерами мирового автопрома — большой немецкой тройкой?

   Неожиданно для такого солидного седана гамма цветов на российском рынке включает в себя фиолетовый оттенок или двухцветный вариант с ним. Альтернатива – классический черный
Неожиданно для такого солидного седана гамма цветов на российском рынке включает в себя фиолетовый оттенок или двухцветный вариант с ним. Альтернатива – классический черный

Выглядит H9 и правда дорого. Сейчас их уже достаточно много на улицах крупных российских городов благодаря «прописке» в такси и служебных автопарках, но впечатление Hongqi определенно производит — слишком уж необычный у него силуэт. А массивный «передок» и вовсе напоминает о «Роллс-Ройсах». На удивление к лицу H9 и обилие хрома — молдинг по низу дверей визуально удлиняет кузов.

Но куда большее впечатление H9 производит внутри. Тяну за выдвижную ручку, мягко захлопываю дверь (кстати, где доводчики?!) и падаю в кресло. Интерьер приятен не только глазу — спасибо красивой атмосферной подсветке и грамотно вписанному в переднюю панель экрану мультимедийного комплекса — но и тактильно: мягкая кожа Nappa с белыми контрастными вставками, алюминий, замша. Классно смотрится и матовая вставка на центральном тоннеле. Можно же делать красиво и без глянца!

-3

Придраться можно разве что к местами не слишком точной подгонке деталей (например, стыки того самого экрана с панелью) и некоторым эргономическим просчетам — шайба управления аудиосистемой на центральном тоннеле так глубоко сдвинута назад, что сначала ее и вовсе не замечаешь. Приходится сильно изгибать кисть и для пользования барабанчиков смены ездовых режимов. Но какое удовольствие регулировать температуру крупными круглыми рукоятками! Оставили под воздуховодами и рядок клавиш для управления потоками и обогревом зеркал. Удобно.

Хотя в основном этим будет заниматься водитель, а главные пассажиры в Hongqi H9 окажутся сзади. Третий здесь лишний — это явно дают понять огромный центральный тоннель и широкий подлокотник с сенсорным пультом управления климатом, музыкой и массажем. Разминает спину китайский «мастер» неплохо, есть три программы, хотя, конечно, до немцев последних поколений он недотягивает. Не возникнет проблем и с зарядкой мобильных устройств — есть целая россыпь USB-розеток (и даже одна на 220 В!) и беспроводное «корытце» впереди.

Hongqi H9: характеристики

На вопрос, какой тут двигатель, отвечать владельцу, скорее всего, не захочется. Потому что под огромным капотом прячется… скромный четырехцилиндровый турбомотор объемом 2 литра. В Китае H9 есть и с трехлитровым компрессорным V6, но в России официально продаются только седаны с базовым силовым агрегатом.

Впрочем, «двушка» не так и плоха — 245 «лошадей» и 380 ньютон-метров крутящего момента вполне хватает большому седану для плавного и уверенного разгона. Тем более, двигателю внутреннего сгорания помогает и 48-вольтовый стартер-генератор, компенсируя небольшую турбояму на низких оборотах.

   Двигатель с длинным индексом CA4GC20TD известен по целому ряду моделей концерна FAW, включая уже протестированные нами седан Hongqi H5 и кроссовер Hongqi HS5. В крупном H9 он потребляет в среднем порядка 12 л/100 км. Под капотом все прикрыто пластиковыми щитками, есть доступ только к заливной горловине бачка с омывающей жидкостью
Двигатель с длинным индексом CA4GC20TD известен по целому ряду моделей концерна FAW, включая уже протестированные нами седан Hongqi H5 и кроссовер Hongqi HS5. В крупном H9 он потребляет в среднем порядка 12 л/100 км. Под капотом все прикрыто пластиковыми щитками, есть доступ только к заливной горловине бачка с омывающей жидкостью

Он же помогает сгладить работу семиступенчатого робота с двумя сцеплениями при старте с места и толкучке в пробках. Да-да, это не ошибка. Если «младший» седан Hongqi H5 комплектуется восьмиступенчатым автоматом, то у H9 коробка попроще. Видимо, у китайцев были какие-то особенные, компоновочные соображения на этот счет, потому что двигатель тут стоит продольно — привод-то у H9 задний!

   Хромированные 20-дюймовые колеса входят в комплектацию Deluxe, хотя в Китае базовые версии идут на «19-шках»
Хромированные 20-дюймовые колеса входят в комплектацию Deluxe, хотя в Китае базовые версии идут на «19-шках»

Электроника настроена хорошо — на скользких покрытиях она не слишком «душит» мотор, помогая разгоняться с небольшой пробуксовкой. Да и в целом ощущения от управления H9 приятные — у него информативный руль, мягкие, но плавные и точные реакции. Главное — выбрать спортивный режим, иначе коробка передач будет слишком «расслабленной», для резкого ускорения нужно прожимать педаль в пол и ждать, пока робот скинет пару ступеней. Ничто не должно нарушить комфортную атмосферу на борту!

Лучше всего на Hongqi H9 катить плавно, едва работая педалью газа — двигателю вполне хватает тяги на низах, чтобы не будить коробку передач. На волнах H9 мягко покачивает кузовом, убаюкивая пассажиров. И это — без всякой пневмоподвески. Хотя на 20-дюймовых колесах H9 жестковато проходит неровности с «острыми» краями. А еще внутри очень тихо на любых скоростях, но этого априори ждешь от машины такого класса.

Hongqi H9: какие недостатки

Минусы у H9, конечно, есть — раз уж он метит в самое сердце премиум-сегмента, то и спрос с него соответствующий. Завсегдатаям заднего сиденья может не хватать шторки на стекле и доводчика двери (если он предпочитает закрывать ее самостоятельно), нет версии и с раздельными креслами, в которой можно принять полулежачее положений. Интересно, что в меню можно отключить «пиликалку» о непристегнутых сзади пассажирах. Это такая китайская традиция?

У мультимедийного комплекса нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, аудиосистема Bose с 12 динамиками играет по «минимальной» планке для этого сегмента — многим захочется звук помощнее. Невпопад работает автоматика управления дальним светом — иногда она может просто включить его прямо в задний бампер машины впереди. Стоит поработать и над другими ассистентами водителя: к активному круиз-контролю особых претензий нет, а вот удержание в полосе работает не слишком «премиально», Hongqi елозит от одной линии разметки к другой. И, конечно, нужны более «статусные» версии с большим мотором, полным приводом и пневмоподвеской.

Но все это уже есть! Буквально в апреле на автосалоне в Пекине китайцы представили обновленный Hongqi H9. У него — полностью новый интерьер с современной электроникой, есть версия с раздельными задними креслами, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. И даже стандартные дверные ручки взамен выдвижных — на прежние были нарекания зимой. Но при изучении прайс-листа многие претензии к H9 отпадают автоматом.

Hongqi H9: цена

7,8 миллиона рублей — столько дилеры просят за седан Hongqi H9 в единственной богатой комплектации Deluxe. Опция одна — двухцветная окраска кузова за 200 тысяч. И это гораздо дешевле, чем сейчас стоит привезти новую BMW 5-й серии или Mercedes-Benz E-класса — все же с моделями представительского сегмента Hongqi H9 тягаться пока рановато.

Поэтому спрос на Hongqi H9 будет стабильным — автопаркам нужно обновляться, а закупать немцев для многих станет непосильной ношей. О том, в каком виде в Россию приедут рестайлинговые H9, пока информации нет, но если к двухлитровому турбомотору добавят полный привод и восьмиступенчатый автомат, то это точно будет один из самых востребованных бизнес-седанов на рынке.

И на этом новинки Hongqi в люксовом сегменте не заканчиваются. Позавчера на Санкт-Петербургском Международном экономическом форуме представили огромный (длиной почти 5,7 метра!) роскошный внедорожник Hongqi LS7. Рассматривают также и вариант официальных поставок еще более крупного седана Hongqi L1. Так что H9 — это только начало китайской экспансии на территорию «Мерседесов».

Оценки по итогам тест-драйва Hongqi H9

-12

Ниже приведены оценки седана Hongqi H9 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.